Снятие
Колесные болты отпустить, поднять автомобиль спереди, снять колеса.
Внимание: Если тормозные накладки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить. Менять накладки местами, например, наружную поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается. Смена месторасположения накладок может привести к неравномерному тормозному действию. Рекомендуется применять только оригинальные тормозные накладки VW/AUDI. Передние тормозные накладки обязательно заменять только в комплекте, даже если границы износа достигла только одна накладка.
Вывернуть нижний болт крепления корпуса суппорта. При этом направляющий палец придерживать гаечным ключом.
Отклонить корпус суппорта вверх.
Вынуть тормозные накладки.
Установка
Внимание: При снятых тормозных накладках на выжимать педаль тормоза, иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.
Направляющие поверхности или места накладок в колодках очистить подходящей щеткой из мягкого металла или протереть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворы, содержащие минеральные масла, и инструменты с острыми кромками.
Перед установкой накладок исследовать тормозные диски на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Диски с выемками можно обточить (работа мастерской), в зависимости от того, достаточную ли толщину он и имеют. Диски всегда обтачивать с обоих сторон и обращать внимание на то, достаточный ли резерв для износа остается после обтачивания.
Измерить толщину тормозных дисков, см. ниже.
Проверить пылезащитные колпачки на отсутствие трещин. Поврежденные колпачки срочно заменить, так как проникающая грязь быстро нарушит герметичность суппорта. В этом случае суппорт должен быть снят и разобран (работа мастерской).
Проверить прочность крепления теплозащитного экрана поршня.
Поршень тормозного цилиндра -2- завести обратно в цилиндр возвратным приспособлением. Для этого можно воспользоваться также стержнем из твердого дерева (ручкой молотка), однако при этом особое внимание обратить на то, чтобы поршень не был перекошен, а также чтобы поверхности поршня и пылезащитный колпачок не были повреждены.
Внимание: При установке поршня в цилиндр тормозная жидкость из тормозного цилиндра выжимается в компенсационный бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости отсосать излишек жидкости сифоном.
Для отсоса использовать бутылку, которая применялась для удаления воздуха из гидравлической системы, или пластмассовую бутылку, которые контактировали ранее только с тормозной жидкостью. Не применять бутылки, предназначенные для питьевых жидкостей! Тормозная жидкость ядовитая и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. После замены тормозных накладок уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке также не должен превышать отметку «МАХ», так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекавшая из бачка тормозная жидкость попадает под главный тормозной цилиндр, разрушает лаковое покрытие и приводит к коррозии.
Внимание: При большом износе тормозных накладок проверить легкость хода поршня. Для этого вставить в суппорт деревянную колодку и попросить помощника медленно выжать педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко выжиматься и входить обратно. Во время проверки другой суппорт должен быть установлен на своем месте. Обратить внимание на то, чтобы поршень не был выжат полностью. При тяжелом ходе поршня суппорт необходимо ремонтировать (работа мастерской).
Обе тормозные накладки вставить в тормозной щит. Проследить за тем, чтобы удерживающие пружины стояли одинаково вверх и параллельно верхнему краю тормозных накладок. Корпус поршня снизу наклонить и привернуть к тормозному щиту новым самоконтрящимся болтом моментом 35 Нм. При этом направляющий палец придерживать. Поврежденные защитные колпачки направляющих пальцев заменить (имеются в ремонтном комплекте).
Внимание: К каждому оригинальному ремонтному комплекту тормозных накладок для каждого суппорта прилагается новый болт с шестигранной головкой. Каждый раз необходимо использовать именно эти болты.
Привернуть колесо. Автомобиль опустить и колесные болты перекрестным способом затянуть моментом 110 Нм.
Внимание: Многократно сильно выжать педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные накладки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.
Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок до отметки «МАХ».
Новые тормозные накладки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.
Внимание: На отрезке пути длиной до 200 км не должно предприниматься торможение до полной остановки.
Комментарии посетителей