Снятие
Колесные болты отпустить. Поднять автомобиль, снять колесо.
Вывернуть 2 оребренных болта переднего суппорта или соответственно 2 болта с шестигранными головками заднего суппорта и снять суппорт в комплекте с тормозным щитом с корпуса подшипника ступицы колеса. Места расположения болтов крепления смотри также на обзорных рисунках суппорта переднего и заднего колеса.
При необходимости открепить тормозной шланг от корпуса подшипника ступицы колеса.
Суппорт тормоза подвесить на самостоятельно изготовленном из проволоки крючке так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.
Внимание: Тормозной шланг не отпускать, иначе из тормозной системы нужно будет удалять воздух.
Если суппорт должен сниматься полностью, то необходимо предварительно отвернуть тормозной шлангу соединительной головки тормозного привода. Иначе нельзя отвернуть тормозной шланг от суппорта.
Внимание: Тормозная жидкость будет вытекать. Собрать тормозную жидкость в бутылку, которая предназначена только для тормозной жидкости. Тормозную жидкость можно также отсосать из компенсационного бачка с помощью сифона. У заднего суппорта дополнительно должен сниматься трос ручного тормоза.
Передний тормозной диск: вывернуть винт с потайной головкой.
Снять тормозной диск.
Внимание: Тормозной диск нельзя отделять от ступицы колеса с применением силы (ударов молотка). Вместо этого, чтобы избежать повреждений диска, применять стандартное средство для удаления ржавчины. В случае, если снятие возможно только за счет сильных ударов молотка, то из соображений безопасности необходимо заменить как тормозной диск, так и подшипник ступицы колеса. Замена переднего подшипника ступицы колеса должна выполняться только в мастерской, поскольку, как правило, только там имеется соответствующий пресс. Заменять тормозной диск также следует с использованием подходящего съемника.
Установка
Для того, чтобы гарантировать равномерное торможение с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковые поверхности в части рисунка износа и глубины неровностей. Поэтому заменять или обтачивать нужно обязательно оба тормозных диска.
В мастерской тормозные диски можно проверить на биение. Максимальное измеренное значение биения тормозной поверхности не должно превышать 0,03 мм. Максимально допустимая разность толщин для одного диска составляет 0,01 мм.
Измерить толщину диска, см. выше. При наличии ржавчины на фланце тормозного диска и ступице переднего колеса удалить ее проволочной щеткой.
Новые тормозные диски очистить от защитного лака нитрорастворителем. 9 Надеть тормозной диск на ступицу колеса. Передние тормозные диски привернуть винтом с потайной головкой. Вставить суппорт с установленными тормозными накладками. При этом тормозной шланг не должен скручиваться и растягиваться. Проверить свободу хода тормозного шланга при повороте управляемых колес до упора. Подсоединить к заднему суппорту трос ручного тормоза.
Прикрепить тормозной шланг к корпусу подшипника ступицы колеса.
Суппорт переднего тормоза привернуть моментом 125 Нм. Если снова применяются бывшие в употреблении болты с оребренной головкой, оребрение необходимо предварительно очистить проволочной щеткой.
Суппорт заднего тормоза привернуть моментом 65 Нм.
Внимание: Если тормозной шланг был снят, привернуть тормозной шланг и удалить из тормозной системы воздух, см. ниже.
Привернуть колесо. Автомобиль опустить и колесные болты перекрестным способом затянуть моментом 110 Нм.
Внимание: Многократно сильно выжать педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление.
В случае, если снимался задний тормозной диск, выполнить основную регулировку тормоза заднего колеса.
Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке, см. ниже.
Комментарии посетителей