Воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки ее с помощью тормозной педали: для выполнения этой работы требуется помощник.
Внимание: Здесь дается описание рабочих операций для автомобилей без ABS. Операции для тормозных систем автомобилей с ABS (противоблокировочным устройством) приведены в конце раздела.
Если воздух должен удаляться из всей системы, то это делается отдельно на каждом колесном тормозе. Это имеет место в тех случаях, когда воздух проник в каждый тормозной цилиндр. В случае, когда заменялся или ремонтировался только один суппорт или колесный тормозной цилиндр, как правило, достаточно удалить воздух из данного цилиндра.
Внимание: Клапаны для удаления воздуха открывать осторожно, чтобы их не свернуть. Рекомендуется примерно за 2 часа перед удалением воздуха обработать клапаны средством для удаления ржавчины. При слишком сильно затянутых клапанах удаление воздуха выполнять в мастерской.
Очередность операций при удалении воздуха:
- 1. Суппорт тормоза или колесный тормозной цилиндр задний правый,
- 2. Суппорт тормоза или колесный тормозной цилиндр задний левый,
- 3. Суппорт тормоза передний правый,
- 4. Суппорт тормоза передний левый.
Снять пылезащитный колпачок с клапана удаления воздуха тормозного цилиндра. Клапан удаления воздуха очистить, одеть на него чистый шланг, другой конец которого вставить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку.
Попросить помощника нажимать педаль тормоза до тех пор, пока в тормозной системе не появится давление. Это ощущается по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
Если достигнуто достаточное давление, педаль выжать до упора и удерживать ногой.
Клапан удаления воздуха на суппорте тормоза открыть ключом примерно на пол-оборота. Вытекающую тормозную жидкость собирать в бутылку. При этом обратить внимание на то, чтобы конец шланга в бутылке постоянно находился ниже уровня налитой в него жидкости.
Кактолько давление жидкости упадет, клапан удаления воздуха закрыть.
Повторить процесс подкачки давления с помощью тормозной педали, пока давление снова не поднимется. Педаль тормоза выжать до упора и удерживать ногой, открыть клапан удаления воздуха, пока давление жидкости снова не упадет, и опять закрыть клапан.
Процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра повторять до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, которая вытекает в сосуд, не перестанут поступать пузыри воздуха.
После удаления воздуха снять с клапана шланг и одеть пылезащитный колпачок.
Аналогичным образом удалить воздух из тормозных цилиндров других колес, придерживаясь изложенной выше очередности.
Внимание: При удалении воздуха наблюдать за уровнем жидкости в компенсационном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через компенсационный бачок будет засасываться воздух. Всегда доливать только новую тормозную жидкость!
После удаления воздуха пополнить уровень жидкости в компенсационном бачке до отметки «МАХ».
Автомобили с ABS
Удаление воздуха из гидравлических трубопроводов переднего и заднего мостов производится раздельно.
Автомобили с двигателями ABF/AAA/ABV с 7/95: Если одна или обе камеры компенсационного бачка тормозной жидкости оказались пустыми, необходимо удалить воздух из гидравлической системы (работа мастерской).
Передний мост
Выключить зажигание и выжать пе-дальтормоза примерно 20 раз, чтобы создать высокое давление.
Наполнить компенсационный бачок тормозной жидкости до верхнего края.
Внимание: Уровень жидкости при удалении воздуха не должен опускаться ниже отметки «MIN».
Свободный конец опушенного в бутылку шланга надеть на клапан удаления воздуха правого суппорта и клапан открыть.
Попросить помощника многократно нажать педаль тормоза, пока в тормозной системе не появится давление. Это ощущается по возрастающему сопротивлению при нажатии педали. После этого выжать педаль и открыть клапан удаления воздуха-на. Клапан закрыть, как только педаль упрется в днище кузова, ногу с педали убрать. Эту процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью не перестанут выделяться пузырьки воздуха.
Закрыть клапан удаления воздуха, наполнить компенсационный бачок новой жидкостью.
Аналогичным образом удалить воздух из второго суппорта.
Задний мост
Выключить зажигание и выжать педаль тормоза примерно 20 раз, чтобы создать высокое давление.
Выжать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.
Включить зажигание. Свободный конец опушенного в бутылку шланга надеть на клапан удаления воздуха из правого колесного тормозного цилиндра или соответственно суппорта и клапан открыть. Держать клапан открытым до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью не перестанут выделяться пузырьки воздуха. Тормозная жидкость вытекает под действием давления, создаваемого встроенным насосом. Рычаг регулятора тормозных сил при этом нажать в направлении заднего моста. Проследить за тем, чтобы в процессе удаления воздуха жидкость в компенсационном бачке никогда не опускалась ниже отметки «MIN».
Внимание: Насос системы ABS во время этой процедуры не должен работать непрерывно более 120 секунд. Если это время окажется превышенным, обязательно выдержать необходимую для охлаждения паузу примерно в 10 минут.
Выключить зажигание.
Аналогичным образом удалить воздух из второго колесного тормозного цилиндра.
Включить зажигание и подождать, пока насос не выключится сам.
После удаления воздуха пополнить уровень жидкости в компенсационном бачке до отметки «МАХ». Завернуть крышку компенсационного бачка и подсоединить штекер.
Комментарии посетителей