- 1 — крышка
- 2 — гайка, 50 Нм
У автомобилей до 9/93 вместе с дополнительной подкладочной шайбой.
- 3 — рулевое колесо
- 4 — узел надувной подушки безопасности
- 5 — рулевое колесо для надувной подушки безопасности
- 6 — болт с внутренним шестигранником
После снятия заменить.
- 7 — штекерный разъем
- 8 — переходная втулка со шлицами
До 1/89 вместо втулки устанавливалась стопорная шайба, которую всегда следует заменять: снимать щипцами, устанавливать с помощью куска трубы.
- 9 — пружина
- 10 — кронштейн вала рулевого управления
- 11 — облицовка верхняя
- 12 — опорное кольцо
- 13 — рулевая колонка
С 1 /89 по настоящее время диаметр изменен с 20 на 22 мм.
- 14 — болт, 30 Нм
- 15 — гайка, 25 Нм
- 16 — гайка, 30 Нм
- 17 — карданный шарнир с крестовиной
- 18 — пружина
- 19 — подшипник нижний
Выколачивать трубой вниз, вставлять специальным инструментом VW-771 и большой прокладочной шайбой.
- 20 — шайба
- 21 — срезной болт
- 22 — труба рулевой колонки
- 23 — облицовка нижняя
Рулевое управление состоит, главным образом, из рулевого колеса, рулевой колонки, зубчатой рейки рулевого механизма и поперечных рулевых тяг. Рулевое колесо привернуто к рулевой колонке, которая передает движение рулевого колеса рулевому приводу. Управляемые колеса поворачиваются вправо или влево в соответствии с перемещением зубчатой рейки рулевого механизма. Рулевые тяги, которые крепятся к шарнирам зубчатой рейки, передают рулевое усилие на колеса через корпуса подшипников ступиц.
Рулевое управление с зубчатой рейкой не требует обслуживания, но уплотнительные манжеты должны проверяться на безупречность состояния.
В зависимости от модели или оснащения управление колесами облегчается благодаря гидравлическому усилителю рулевого механизма. Гидравлический усилитель рулевого механизма способствует тому, чтобы затраты усилий на поворот управляемых колес были как можно меньше. Усилитель рулевого механизма состоит из масляного насоса, бачка с маслом и трубопроводов. Привод масляного насоса осуществляется клиновым ремнем. Насос забирает масло из бачка и под высоким давлением подает к клапану, расположенному в корпусе рулевого механизма. Клапан механически связан с рулевой колонкой и направляет масло в зависимости от положения управляемых колес в соответствующую камеру рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и тем самым увеличивает усилие, создаваемое водителем на рулевом колесе. Одновременно через сливную канавку золотникового клапана поршень выдавливает масло из другой камеры рабочего цилиндра в возвратный трубопровод и по нему обратно в бачок с маслом.
В качестве дополнительного оснащения предусмотрено наличие механизма регулировка рулевого колеса по высоте. Благодаря этому водитель имеет возможность установить рулевое колесо в удобное для себя положение. Регулировка рулевого колеса по высоте выполняется механически. После отпускания рычага узла крепления рулевая колонка становится подвижной относительно охватывающей ее трубы. Две возвратные пружины вытягивают рулевое колесо в верхнее положение, благодаря чему облегчается подъем рулевого колеса при различных положениях сиденья водителя. Теперь рулевое колесо можно плавно выставить в удобное для водителя положение. Регулировочный путь составляет при этом примерно 60 мм.
После регулировки рычаг узла крепления необходимо снова нажать вверх до упора, чтобы неумышленно не изменить положение рулевого колеса по высоте во время поездки. Механизм регулировки рулевого колеса по высоте не требует ухода, равномерное зажимное действие узла крепления гарантировано на весь период эксплуатации автомобиля.
Внимание: Самоконтрящиеся гайки всегда заменять. Сварочные и рихтовочные работы на деталях рулевого управления не допускаются.
Комментарии посетителей