Проверка пылезащитных колпачков шарниров рулевых тяг
Автомобиль поднять спереди.
Защитные колпачки осветить лампой и проверить на отсутствие повреждений, обращая внимание на наличие следов смазки у манжет и сопряженных с ними деталях.
При повреждении пылезащитного колпачка из соображений безопасности заменить соответствующий шарнир, так как грязь гарантированно его разрушит.
Проверить прочность крепления гайки шарнира, однако гайку при этом не поворачивать. Ослабшие гайки заменить.
Проверка свободного хода рулевого колеса
Рулевое колесо поставить в среднее положение.
Через открытое окно поворачивать рулевое колесо вправо и влево, наблюдая при этом за передними колесами. Колеса должны поворачиваться тотчас вслед за рулевым колесом. В противном случае рулевое управление отрегулировать.
Сильно от руки покачать поперечные рулевые тяги. Шаровые шарниры не должны иметь зазоров, в противном случае шарниры или тяги заменить.
Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя рулевого механизма
Проверку уровня масла в бачке гидроусилителя рулевого механизма необходимо выполнять через каждые 30000 км.
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
Проверить уровень масла при положении колес, соответствующем прямолинейному движению. Уровень масла должен располагаться между отметками «MIN» и «МАХ».
Если уровень масла опустился до отметки «МIN», пополнить уровень гидравлической жидкостью G 002000. Обязательно доливать только новую жидкость, так как даже самая незначительная загрязненность может привести к нарушению работы гидравлической системы.
Примечание: Масло указанной спецификации можно смешивать с применявшимся до 1/89 маслом для автоматических трансмиссий (ATF). Для пополнения уровня в любом случае применять масло G 002000.
При работающем двигателе несколько раз повернуть рулевое колесо от одного упора до другого, благодаря этому происходит удаление воздуха из гидропривода усилителя рулевого механизма.
Если масло доливалось, проверить гидропривод на герметичность.
Натяжение/замена клинового ремня насоса гидроусилителя
4-цилиндровый двигатель
В рамках обслуживания клиновой ремень должен проверяться на отсутствие чрезмерного износа (бахромистость боковых поверхностей, поперечные трещины), а также на отсутствие следов масла. При необходимости клиновой ремень должен заменяться на новый.
Для замены клиновой ремень полностью ослабить и заменить. Новый ремень натянуть.
Клиновой ремень натянут правильно, если посредине между обоими шкивами при нажатии большим пальцем он прогибается примерно на 5 мм.
Натяжение, модели автомобилей до 9/93
Болты/гайки -1- и -2- отпустить по меньшей мере на 1 оборот. Болт -2- на рисунке не виден. Он находится внутри консоли.
Путем поворачивания натяжной гайки -3- отрегулировать правильное натяжение ремня.
После этого болты/гайки крепления затянуть.
Натяжение, модели автомобилей с 10/93
Болты -1- и -2-, стопорный болт -3-и гайку -4- крепления натяжной скобы (если установлена) отпустить по меньшей мере на 1 оборот.
Путем поворачивания натяжной гайки динамометрическим ключом натянуть клиновой ремень. Момент поворачивания гайки — 4 Нм, для нового клинового ремня — 7 Нм. Стопорный болт -3- натяжной гайки затянуть моментом 25 Нм.
После этого затянуть моментом 25 Нм болты/гайки крепления -2- и -4-.
Примечание: гайка -4- имеется только у бензиновых двигателей.
Комментарии посетителей