Схождение и развал колес / поперечный и продольный наклон шкворня
Под схождением колес понимают разность расстояний, измеренных спереди и сзади управляемых колес на высоте оси их вращения от дороги. Как правило, передние колеса должны иметь положительное схождение, так как они — вследствие развала и сопротивления качению — при прямолинейном движении катятся несколько наружу, так как имеются незначительные зазоры в подшипниках ступиц колес, в подвесках и шарнирах поперечных рулевых тяг. Положительное схождение ограничивает стремление колес катиться наружу. При положительном схождении колес расстояние между коле сами спереди меньше, чем расстояние сзади. При отрицательном схождении колес, наоборот, меньшее расстояние между колесами будет сзади.
В автомобилях VW PASSAT устанавливается нулевое схождение колес (0°). Необходимо иметь ввиду, что у автомобилей с усилителем рулевого механизма регулировка схождения может выполняться только на правой поперечной рулевой тяге.
Развал колес и поперечный наклон шкворня уменьшают передачу на рулевое управление ударных нагрузок со стороны дороги и поддерживают минимальным момент трения колес о дорогу при поворотах.
Развал колес — это наклон плоскости переднего колеса относительно вертикальной плоскости (на рисунке показан положительный развал с наклоном плоскости колеса на угол а). Автомобили VW PASSAT имеют отрицательный угол развала колес. Предписанное значение угла развала колес составляет -1°20'±20'; при наличии двигателя мощность 150 л.с. и двигателя VR6: -1°10±20': для автомобилей, рассчитанных для движения по пересеченной местности: -1°±20'. Корректировка угла развала колес может выполняться только в соединении корпуса подшипника ступицы колеса со стойкой амортизатора,
Поперечный наклон шкворня характеризуется углом р между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины с дорогой, если смотреть в направлении движения автомобиля.
Угол развала колес и угол поперечного наклона шкворня оказывают совместное влияние на так называемое плечо обкатки — расстояние между центром опорной поверхности шины управляемого колеса и точкой пересечения оси шкворня с дорогой. Чем меньше плечо обкатки, тем легче в управлении автомобиль.
Передаваемые со стороны дороги на рулевое управление толчки также при этом становятся существенно слабее.
Продольный наклон шкворня характеризуется углом между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины с дорогой, если смотреть в направлении, перпендикулярном направлению движения автомобиля.
Продольный наклон шкворня оказывает соразмерное влияние на прямолинейность движения передних колес. Незначительный продольный наклон шкворня вызывает отклонение от прямолинейного движения на плохой дороге или при боковом ветре и вынуждает к тому же после поворота не полностью возвращать рулевое управление в нейтральное положение.
Регулировка
Для определения параметров ходовой части требуется смотровая яма или подъемная платформа. При каждом определении параметров должны выполняться следующие предпосылки:
- Давление в шинах соответствует предписанному значению,
- Совершенно ровная горизонтальная поверхность для проведения измерений.
- Автомобиль в ненагруженном состоянии.
- Автомобиль предварительно сильно упруго деформирован.
- Рулевое управление правильно отрегулировано.
- Никаких недопустимых зазоров в рулевом приводе.
- Никаких недопустимых зазоров в подвесках колес.
Комментарии посетителей