Проверка
Проверить давление в шинах, при необходимости давление скорректировать.
Выполнить пробную поездку. Как можно точнее определить границы проявления неисправности: диапазон скорости движения, состояние дороги, движение на поворотах и по прямой.
Автомобиль поднять, см. раздел «Подъем автомобиля».
Проверить центровку средней части обода. При этом ступица колеса должна выступать над консолью дискового колеса или, по крайней мере, заканчиваться вместе с ней. В противном случае обод заменить.
Проверить подвески колес. Для этого проверить на безупречность состояния резино-металлические подшипники, шарниры, амортизаторы и ободы.
Колеса снять и очистить. При этом из протектора удалить также и камни.
Исследовать шины на отсутствие пятен износа. Это места с незначительной высотой рисунка протектора, которые могут возникать в результате блокирования колеса при торможении.
Проверить высоту рисунка протектора отдельных шин и сравнить их друг с другом. При ненормальном износе шин спереди и или сзади необходимо выполнить определение параметров ходовой части автомобиля спереди и сзади и при необходимости отрегулировать их. При этом регулировка схождения колес должна быть выполнена по верхней границе допуска.
Внимание: Для определения параметров ходовой части необходимо соответствующее измерительное оборудование, которое, как правило, имеется только в специализированной мастерской.
Выполнить пробную поездку и проверить, имеются ли еще неисправности.
Проверка радиального и бокового биения колес
При поднятом автомобиле приставить стрелочный индикатор линейного перемещения сначала к беговой дорожке протектора, а затем к боковине покрышки. Рукой медленно поворачивать колесо и считывать показания со шкалы индикатора. Место максимального радиального биения обозначить на покрышке мелом. Предписанные значения биений колеса: максимальное радиальное биение составляет 0,8 мм; максимальное боковое биение — 1,2 мм.
Если эти значения не выдерживаются, выполнить балансировку колес на стационарной балансировочной машине. При этом колеса, как и на автомобиле, должны центрироваться в средней части. Конические зажимные приспособления, которые центрируют колесо относительно центрального отверстия, не допускаются. Допустимый остаточный дисбаланс в обеих балансировочных плоскостях составляет 5 грамм.
Устранение радиального биения
Спустить воздух из шины и прижать борт покрышки к основанию обода.
Провернуть шину на ободе на 120°.
Шину накачать и снова проверить радиальное биение.
Если измеренное значение превышает предписанное, шину на ободе провернуть далее еще на 120° и проверить радиальное биение.
Если предписанное максимальное значение соблюдается, выполнить балансировку колеса.
Проверка радиального и бокового биения обода
Обод без шины центрировать в средней части на балансировочной машине или установить на ступице колеса. Выполнить измерения стрелочным индикатором линейного перемещения.
Проверить радиальное биение в местах -Н- и боковое биение в местах -S-. При этом локальные отклонения показаний стрелочного индикатора, вызванные возвышениями или углублениями материала обода, во внимание не принимать.
Предписанные значения биений обода: радиальное биение стального обода составляет 0,6 мм (для обода из легкого сплава — 0,5 мм), максимальное боковое биение стального обода — 0,8 мм (для обода из легкого сплава — 0,5 мм).
Если измеренные значения биений превышают предписанные значения, обод заменить.
Монтаж колес на автомобиль
У поднятого автомобиля колеса приставить так, чтобы место максимального радиального биения находилось вверху. В этом положении перекрестным способом затянуть колесные болты динамометрическим ключом моментом 110 Нм.
Внимание: Если различие в износе отдельных шин незначительное, колеса с наименьшим радиальным биением и минимальным дисбалансом установить на передний мост.
Выполнить пробную поездку. Если все еще имеют место вибрации передней части автомобиля или рулевого колеса, это может быть вызвано остаточным дисбалансом, который устраняется последующей балансировкой на автомобиле.
Последующая балансировка или уравновешивание колес на автомобиле
При уравновешивании ведущих колес обязательно привести во вращение обе шины одного моста.
Привод колес должен осуществляться от двигателя автомобиля, чтобы колеса вращались синхронно. У автомобилей с приводом на все колеса должны подниматься оба моста. Балансировку колес на мостах выполнять поочередно.
Выполнить пробную поездку.
Если неисправности все еще имеют место, то радиальные или боковые биения одного или нескольких колес слишком большие. Инструментальными средствами мастерской измерить это нельзя. В этом случае остается только заменить передние и/или задние шины. При этом необходимо заменять шины парно, то есть для всего моста одновременно.
Комментарии посетителей