Общие указания
Дефектные гофрированные чехлы немедленно заменить. Для замены чехлов карданный вал необходимо разобрать. Если в смазку проникла грязь, шарнир промыть и наполнить новой смазкой G6. Дефект шариков шарнира распознается по ударному изменению нагрузки при переходе на режим торможения двигателем и по щелкающим шумам. В этом случае шарнир заменить в комплекте.
Внимание: При демонтированном карданном вале передвигать автомобиль нельзя, так как при отсутствии осевого поджатия подшипник ступицы повреждается.
Разборка
Снять карданный вал.
Хомуты на обоих шарнирах обрезать кусачками и снять. Чехлы шарниров сдвинуть назад.
Наружный шарнир: сбить шарнир с карданного вала сильными ударами молотка из легкого сплава.
Внутренний шарнир: сбить защитный колпак с шарнира подходящим стержнем.
Внутренний шарнир: снять стопорное кольцо подходящими щипцами, например, VW-161 а или HAZET 2525К.
Внутренний шарнир снять с помощью подходящего пресса. Ступицу шарнира при этом подпереть.
Снять с карданного вала тарельчатую пружину и гофрированный чехол.
Внутренний шарнир: В автомобилях с двигателями мощностью от 90 л.с. и у всех моделей с 10/93 удалить дополнительную уплотнительную прокладку.
Сборка
Хрупкие или дефектные чехлы заменить.
Надеть на вал чехол с хомутом для внутреннего шарнира.
Внутренний шарнир: надеть на карданный вал тарельчатую пружину. При этом следует правильно установить тарельчатую пружину: ее большой диаметр опирается на шарнир.
Внутренний шарнир: новый шарнир заполнить смазкой G6 в количестве 110 г. При этом смазку распределить поровну между шарниром и гофрированным чехлом. Если заменяется только гофрированный чехол, шарнир смазкой только дополнить.
Внутренний шарнир запрессован до упора с помощью подходящего пресса.
Внимание: Фаска на внутреннем диаметре ступицы шарнира (зубчатый венец) должна быть обращена опорному бурту карданного вала.
В паз вала подходящими щипцам!, например, VW-161а или HAZET 2525 установить новое стопорное кольцо.
Автомобили с двигателями мощностью от 90 л.с. и все модели с 10/93: обозначить установочный раз мер для гофрированного чехла.
Перед монтажом гофрированной чехла на карданном вале пометит установочное положение краской или клейкой лентой. Не применят: чертилку, а также не повредить защитный лак каким-либо другим острым предметом.
Левый карданный вал: размер а = 17мм
Правый карданный вал: большим диаметром вентиляционная камера -А- должна быть надета на большой диаметр трубы вала. В — вентиляционное отверстие.
Внутренний шарнир: Чистый торец колпака чехла шарнира смазать repметиком V.A.G-D3. Надеть колпак на корпус шарнира.
Надеть на вал гофрированный чехол для наружного шарнира вместе с хомутом и зажимом.
Наружный шарнир: новый шарнир заполнить смазкой G6 в количестве 110 г. При этом смазку распредели' поровну между шарниром и гофрированным чехлом. Если заменяете только гофрированный чехол, шарнир смазкой только дополнить.
Надеть на карданный вал тарельчатую пружину -3- и дистанционную шайбу -2-. При этом следует правильно установить тарельчатую пружину: ее большой диаметр опирается на дистанционную шайбу. Сферическая поверхность дистанционной шайбы обращена к шарниру.
Вставить в паз вала новое стопорное кольцо. Стопорное кольцо загнать на вал резиновым молотком, пока оно не зафиксируется в пазу.
Карданный шарнир равных угловых скоростей насадить на вал ударами пластмассового или легкометаллического молотка.
Установить в правильное положение гофрированный чехол и закрепить хомутом.
Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л и дизельные двигатели с наддувом: на наружных шарнирах карданных валов автомобилей с этими двигателями с 1/90 установлены улучшенные гофрированные чехлы. В связи с более прочным материалом чехлов установлены также новые хомуты из легированной стали. Эти хомуты уже нельзя больше стягивать прежними щипцами V.A.G 1275. Необходимо применять щипцы, показанные на рисунке. Резцы щипцов должны прилегать к уголкам (стрелки В) хомута. В этом положении болт -А- затянуть динамометрическим ключом моментом 25 Нм и тем самым затянуть хомут. Стягивание хомута на малом диаметре гофрированного чехла выполняется аналогичным способом.
Внимание: Чехол при установке на корпус шарнира часто сжимается. В результате этого под чехлом возникает разрежение воздуха, которое при эксплуатации втягивает чехол внутрь. Поэтому после монтажа чехла нужно слегка приподнять отверткой его край со стороны малого диаметра и тем самым обеспечить выравнивание давление.
Внутренний шарнир: В автомобилях с двигателями мощностью от 90 л.с. и на всех моделях с 10/93 вклеить в шарнир новую уплотнительную прокладку, предварительно сняв с нее защитную пленку.
Комментарии посетителей