Для измерения параметров бортовой электрики в торговой сети продаются так называемые универсальные измерительные приборы. Они объединяют в одном приборе вольтметр для измерения напряжений, амперметр для измерения силы тока и омметр для измерения сопротивлений. Поворотным или кнопочным переключателем выбирается желаемый диапазон измерений (V, A, W). Предлагаемые приборы различаются, главным образом, диапазонами и точностью измерений.Диапазон измерений указывает, какое значение должно иметь напряжение или сопротивление, чтобы его можно было измерить данным прибором. Точность измерений определяется, в первую очередь, затратами на изготовление, которые, конечно отражаются на цене. Чем выше точность, тем больше цена продажи.
Для автолюбителей имеются многоцелевые измерительные приборы, которые предназначены специально для измерений в автомобиле. Одним таким прибором можно измерять частоту вращения коленчатого вала, угол замкнутого состояния контактов прерывателя и, кроме того, напряжения значением до 20 вольт. Диапазон измерений таким прибором сопротивлении ограничивается, как правило, областью килоомов, то есть 1 — 1000 кОм. Если прибор допускает измерение силы тока, то только в цепи стартера.
Кроме того, предлагаются измерительные приборы для проверки электрических и электронных деталей. У этих приборов отсутствует возможность измерения частоты вращения коленчатого вала и угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
Большое преимущество этих приборов состоит в том, что они позволяют выполнять обширные измерения от небольших сопротивлений в омах (Ом) до очень больших сопротивлений в мегомах (МОм). Напряжения (в вольтах) могут измеряться с точностью до третьего знака после запятой, что прежде всего требуется для электронных деталей.
Когда необходимо лишь проверить, есть ли вообще в цепи напряжение, для этого годится простая контрольная лампа -А-. Прежде всего, она годится только для контроля электрических цепей, в которых нет никаких электронных деталей.
Это связано с тем, что электронные детали чрезвычайно чувствительны к большим токам и при определенных обстоятельствах уже при подсоединении контрольной лампы могут выйти из строя. Для контроля электронных узлов автомобилей, таких, например, как система транзисторного зажигания или электронный блок управления системой впрыскивания, требуется индикатор напряжения с большим внутренним сопротивлением -В-. Он работает как контрольная лампа, однако не вызывает повреждения электронных узлов.
Комментарии посетителей