При проверке системы электрооборудования автолюбитель в технических документах каждый раз сталкивается с такими понятиями, как напряжение, сила тока и сопротивление.
Напряжение измеряется в вольтах (В), сила тока — в амперах (А) и сопротивление — в омах (Ом). Под напряжением применительно к автомобилю понимается, как правило, напряжение аккумулятора. При этом речь идет о постоянном напряжении значением примерно 12 вольт. Значение напряжения зависит от заряда аккумулятора и температуры окружающей среды и может составлять от 10 до 13 вольт. Однако, бортовое напряжение создается генератором и при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя это напряжение составляет примерно 14 вольт.
Понятие «сила тока» в области автомобильной электрики встречается относительно редко. Значение силы тока указывается, например, на предохранителях, и это значение соответствует максимальному току в электрической дели, при котором предохранитель не перегорает и цепь не обесточивается.
Протекая по электрической цепи, ток должен преодолевать сопротивление. Сопротивление, кроме прочего, зависит от таких факторов, как поперечное сечение и материал проводника, значение потребляемого тока и т.д. Если сопротивление слишком большое, в электрической системе возникают неисправности. Например, сопротивление проводов высокого напряжения не должно быть слишком большим, иначе невозможно получить достаточной силы электрическую искру, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь и тем самым создает предпосылки для работы двигателя автомобиля.
Комментарии посетителей