Если хотят обнаружить неисправность в электрической системе или установить дополнительные электрические комплектующие, то без электрической схемы обойтись невозможно. Руководствуясь схемой, можно обнаружить наличие электрического тока и разъемы проводов. Соответствующая электрическая цепь обязательно должна быть замкнута, иначе электрический ток в ней будет отсутствовать. Недостаточно, например, подачи напряжения к положительной клемме фары, если одновременно электрическая цепь не замкнута через массу.
Поэтому провод массы аккумулятора соединен также с кузовом автомобиля. Однако иногда этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель соединяется с массой непосредственно проводом, который как правило, окрашен в коричневый рвет, В отдельной электрической цепи могут быть соединены выключатель, реле, предохранители, измерительные приборы, электрические двигатели или другие электрические детали. Чтобы иметь возможность правильно подключать эти детали, отдельные контакты имеют соответствующие маркировки.
Для того чтобы визуально упорядочить переплетение проводов по крайней мере на электрической схеме, отдельные линии тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы.
Вертикальные линии подходят вверху к выделенному большей частью серым цветом полю. Это поле символизирует плату реле с держателями предохранителей и, вместе с тем, положительные разъемы электрической цепи. Прежде всего, на плате реле находится также внутренний провод массы (клемма 31). Тонкие штрихи на поле поясняют, как и какие электрические цепи внутри платы реле подключены друг к другу. Внизу линия электрической цепи соединяется с горизонтальной пинией, символизирующей соединение с корпусом автомобиля. Соединение с массой выполняется обычно непосредственно через корпус или через провод от расположенного на кузове разъема массы.
Когда электрическая цепь оканчивается квадратом, в котором стоит цифра, то эта цифра указывает номер линии тока, к которой далее подводится эта электрическая цепь.
Разумнее всего при пользовании электрической схемой действовать следующим образом:
Сначала ищут на схеме соответствующую деталь, например, выключатель вентилятора системы отопления. В правом столбце рядом с обозначением детали на схеме обозначен номер соответствующей линии тока, которая внизу вливается в горизонтальную линию.
Для того, чтобы уметь читать электрическую схему, требуется знание обозначений многих деталей, кроме того, необходимо знать наиболее важные условные графические обозначения.
Буквенные обозначения важнейших деталей:
Для более точного распознавания к буквенным обозначениям добавляются еще и цифровые.
Реле и электронные блоки управления, как правило, выделены серым цветом. Нанесенные внутри них линии относятся к внутренней проводке. Они показывают, каким образом реле и другие электрические/электронные детали соединяются как друг с другом, так и с платой реле.
Цифра в черном квадрате обозначает место реле на плате реле с держателем предохранителей. Непосредственно у обозначенного реле находится обозначение контактов.
Пример: Если на электрической схеме контакты обозначены цифрами 17/ 87, то цифра 17 — это обозначение клеммы на плате реле, а 87 — это обозначение клеммы у реле/блока управления.
Обозначение клемм дано в соответствии с промышленным стандартом ФРГ (DIN).
Важнейшие буквенные обозначения клемм:
Клемма 30. К этой клемме всегда подводится напряжение аккумулятора. Провода в большинстве красные или красные с цветными полосами. Клемма 31 соединяется с массой. Провода соединения с массой имеют, как правило, коричневый цвет.
Клемма 15 запитывается через замок зажигания. Ток по проводам течет только при включенном зажигании. Провода обычно зеленые или зеленые с цветными полосами.
Клемма X запитывается также только при включенном зажигании, однако питание прерывается, когда включается стартер. Благодаря этому в процессе запуска двигателя система зажигания получает полную мощность аккумулятора. Все значительные потребители тока подключены к этой электрической цепи. Фары дальнего света питаются током также через эту клемму. Так при включенном дальнем свете и выключенном зажигании происходит автоматическое переключение на стояночные огни.
Построение электрических схем
Электрические схемы VW PASSAT, модель 1995 года
Из-за недостатка места не может быть рассмотрена каждая электрическая схема для отдельного варианта двигателя или модели автомобиля, как и для каждой модели года. При новом издании публикуются по мере надобности актуальные электрические схемы, на которые могут также ориентироваться владельцы более старых моделей.
Внимание: Центральное распределительное устройство/расположение реле см. в главе «Система электрооборудования».
Генератор переменного тока, аккумулятор, стартер
Обозначения в приведенной на этой странице электрической схеме.
Плата реле с держателем предохранителей обозначена полем серого цвета.
Расшифровка цвета проводов:
- ge — желтый
- ws — белый
- ro — красный
- li — лиловый
- bl — голубой
- gr — серый
- gn — зеленый
- br — коричневый
- sw — черный
Цепь потребителя с подводом проводов: Все выключатели и контакты показаны в состоянии механического покоя.
Масса автомобиля: Цифры в кружках указывают место установки (см. пояснения под схемой).
Электрическая цепь №: Для облегчения поиска (см. пояснения под схемой).
Пояснения под схемой
На всех электрических схемах для одинаковых деталей применяются одинаковые обозначения. Например, А — это всегда аккумулятор.
А — аккумулятор — 4
В — стартер — 7-8
С — генератор переменного тока .. 1-2
С1 — регулятор напряжения — 1-2
Т1f — штекерный разъем, 1-контактный, в моторном отсеке справа .. 1
T1r — штекерный разъем, 1-контактный, позади платы реле .. 2
Обозначения в кружках
1 — перемычка массы, аккумулятор — кузов — 5
2 — перемычка массы, коробка передач — кузов — 6
30 — соединение с массой -1-, рядом с платой реле — 2
119 — соединение с массой -2-, в жгуте проводов фар — 4
Комментарии посетителей