Первые 1000 километров
Основным правилом является:
- не давать полный газ,
- не ездить со скоростью выше 3/4 от максимальной,
- избегать высоких и очень низких оборотов,
- по возможность избегать движения с прицепом и с большой нагрузкой.
Внимание: Новые покрышки тоже необходимо обкатать, т.к. вначале они не обладают оптимальным сцеплением с дорогой. Это следует учитывать на первых 100 км.
Внимание: Новые тормозные колодки "притираются" во время первых 200 км - только после этого они обеспечивают максимальную эффективность торможения. Слегка сниженное действие тормозов в период обкатки может быть компенсировано более сильным нажатием на педаль тормоза. Это следует учитывать и в дальнейшем при замене тормозных колодок.
От 1000 до 1500 километров
На этом этапе постепенно (не сразу!) можно увеличивать скорость движения и обороты двигателя до максимальных.
Всегда (и во время обкатки, и после нее)
Никогда не давайте высокие обороты холодному двигателю - ни на холостом ходу, ни при включенной передаче. Все данные по скорости автомобиля и количеству оборотов двигателя относятся к прогретому двигателю.
Не ездите без необходимости на слишком высоких оборотах - своевременное переключение на следующую передачу экономит топливо, уменьшает шум и щадит окружающую среду.
Не следует двигаться на слишком низких оборотах - своевременно переходите на пониженную передачу, поскольку при низких оборотах нагрузки на внутренние детали двигателя возрастают.
После обкатки
В автомобилях с тахометром максимально допустимое число оборотов двигателя показано началом красной зоны на шкале. Стрелка тахометра не должна попадать в эту зону.
Обороты, отмеченные в некоторых моделях заштрихованной красным зоной, допускаются кратковременно в исключительных случаях (например, при обгоне).
На двигателе установлено устройств: ограничения максимальных оборотов Слишком высокие обороты автоматически корректируются.
Комментарии посетителей