Общие указания
Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от условий эксплуатации и характера движения. При движении в городе или спортивном стиле вождения автомобиля необходимо проверять тормозные колодки чаще, чем предусмотрено сервисным планом.
Для уменьшения износа колодок используйте торможение двигателем, своевременно включая пониженную передачу - при этом интенсивность использования тормозов уменьшается. Тормозить следует плавно, избегая без необходимости сильного нажатия на педаль тормоза. При длительном торможении (на спусках) тормозить следует не непрерывно, а с интервалами.
При определенных условиях (например, после проезда глубокой лужи, при сильном дожде или после мытья машины) тормоза могут резко снижать эффективность из-за влажных или обледенелых (зимой) тормозных дисков и колодок - в этом случае несколькими интенсивными торможениями необходимо просушить тормоза.
При движении по дороге, которая посыпана солью, действие тормозов также может быть замедленным, если они длительное время не использовались - сначала должен быть стерт слой соли на тормозных дисках и колодках.
Внимание: Если заводской передний обтекатель поврежден или заменен на другой, необходимо удостовериться в беспрепятственном доступе воздуха к тормозам передних колес - в противном случае тормозные механизмы могут перегреться.
Вакуумный усилитель тормозов
Внимание: Усилитель тормозов работает за счет разрежения, которое может быть получено только при работающем двигателе. Поэтому не позволяйте автомобилю двигаться с выключенным двигателем - эффективность тормозов в этом случае будет сильно снижена.
Внимание: Если усилитель тормозов не работает, педаль тормоза необходимо нажимать с гораздо большим усилием, чтобы компенсировать отсутствие усилителя.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антиблокировочная система играет существенную роль для повышения активной безопасности. Решающее преимущество в сравнении с обычными тормозными системами в том, что даже при торможении на совершенно скользкой дороге колеса не блокируются, при этом сохраняется максимально возможное при данном состоянии дороги управление автомобилем.
Однако нельзя ожидать, что ABS сокращает тормозной путь при любых обстоятельствах. При движении по гравию или глубокому свежему снегу тормозной путь увеличивается - об этом следует помнить, и действовать в подобных условиях с повышенной осторожностью.
Характеристика работы ABS
При достижении скорости около 6 км/ч срабатывает автоматическая проверка, при которой слышен характерный звук всасываемого воздуха.
Если колесо замедляется слишком быстро по отношению к скорости автомобиля и близко к блокировке, давление в тормозном контуре этого колеса снижается. На передних колесах давление регулируется в каждом тормозном механизме по отдельности, а на задних колесах - вместе. Таким образом, давление в тормозных механизмах обоих задних колес одинаково, и стабильность движения по возможности сохраняется.
Регулирование давления заметно по пульсирующим движениям педали тормоза и характерным звукам. Таким образом, водителю дается предупреждение, что колесо или колеса находятся на границе блокировки.
Для того, чтобы ABS оптимально функционировала в таком режиме, тормозная педаль должна быть нажата - ни в коем случае не прекращайте торможение!
Внимание: Помните, что ABS не отменяет физических законов. Особенно учитывать это следует при движении по скользкой или мокрой дороге. Когда ABS начинает работать в режиме предотвращения блокировки, следует сразу снизить скорость в соответствии с дорожными условиями и обстановкой. Не злоупотребляйте предложенной Вам повышенной безопасностью.
Если в ABS появляются неисправности, загорается контрольная лампа.
Комментарии посетителей