Чтобы не снижать концентрацию антикоррозийных присадок, охлаждающую жидкость не следует разбавлять водой даже при теплом климате - раствор должен содержать не менее 40% антифриза.
Если климат требует более сильной защиты от мороза, концентрация антифриза G 11 V8B может быть повышена, но не более 60% (защита от мороза до -40°С) - при дальнейшем повышении концентрации температура замерзания раствора повышается, а его охлаждающая способность ухудшается.
Автомобили, предназначенные для стран с холодным климатом (например, Швеции, Норвегии, Финляндии) уже на заводе заправляются антифризом, рассчитанным на температуру до -35°С.
Для доливки охлаждающей жидкости может быть использован только антифриз G 11 V8B или специальная добавка по спецификации TL-VW 774 В (обратите внимание на надпись на упаковке), которую можно приобрести на станции обслуживания фирмы Фольксваген.
Другие добавки к охлаждающей жидкости могут значительно ухудшить антикоррозийную защиту алюминиевых деталей двигателя. Возникающие по этой причине повреждения от коррозии могут привести к потерям охлаждающей жидкости и, соответственно, к серьезным повреждениям двигателя.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Расширительный бачок находится в моторном отделении, у перегородки (см. рисунок).
Правильный уровень жидкости виден только при остановленном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе находится между отметками MIN и МАХ; при нагретом двигателе он может быть немного выше отметки МАХ.
Потери охлаждающей жидкости
Потери охлаждающей жидкости в первую очередь происходят из-за негерметичности системы - в этом случае необходимо немедленно проверить систему охлаждения на станции обслуживания. Просто добавить охлаждающую жидкость недостаточно.
Доливка охлаждающей жидкости
Остановите двигатель и позвольте ему остыть. Накройте пробку расширительного бачка тряпкой и осторожно отверните ее.
Внимание! Не открывайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе - система охлаждения находится под давлением!
Если в аварийном случае для доливки в систему используется вода, в дальнейшем при первой возможности необходимо восстановить прежнюю концентрацию антифриза (см. выше).
При больших потерях доливайте охлаждающую жидкость только в остывший двигатель во избежание его повреждений от резкого перепада температуры.
Не превышайте максимальную отметку: при нагревании охлаждающая жидкость расширяется и выдавливается из системы охлаждения в расширительный бачок через предохранительный клапан.
Плотно завинчивайте пробку расширь тельного бачка.
Внимание: Охлаждающая жидкость и добавки вредны для здоровья! Храните ее в местах, недоступных детям.
Использованная охлаждающая жидкость дли повторного использования непригодна.
Комментарии посетителей