Если температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне от +92° до +97°С, то термовыключатель включает вентилятор. Вентилятор приводится от электродвигателя и вращается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не снизится до +84° - +91 °С.
Внимание: Электровентилятор может включаться также и при выключенном зажигании. Вследствие выделения тепла в моторном отсеке возможно многократное включение.
Благодаря не всегда работающему вентилятору повышается полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Автомобили с системой кондиционирования или с тягово-сцепным устройством для прицепа из-за большей потребности двигателя в охлаждении оснащаются дополнительно вторым вентилятором. Второй вентилятор приводится клиновым ремнем от первого вентилятора, поэтому при включенном термовыключателе оба они работают одновременно.
Внимание: Если тягово-сцепное устройство для прицепа устанавливается дополнительно, и в связи с этим нагрузка на двигатель возрастет, рекомендуется одновременно устанавливать и второй вентилятор.
Емкость системы охлаждения, л:
- 4-цилиндровый бензиновый двигатель - 6,0
- Дизельный двигатель и двигатель мощностью 100 кВт (136 л.с.) - 8,5
- Двигатель мощностью 118 кВт (160 л.с.) - 5,5
- 6-цилиндровый двигатель - 10,0
На рисунке показан 4-цилиндровый двигатель с системой впрыскивания.
Примечание: Шланги охлаждающей жидкости зафиксированы распорными хомутами. В случае ремонта можно снова устанавливать эти хомуты. При повреждении эти хомуты можно заменить на хомуты, стягиваемые винтами.
- 1 — болт, 10 Нм
- 2 — кожух
- 3 — балка замка
- 4 — кожух воздуховода
- 5 — держатель
- 6 — радиатор
- 7 — резиновая шайба
- 8 — клиновой ремень
Только при дополнительном оснащении.
- 9 — распорный штифт
- 10 — направляющее кольцо
Обратить внимание на положение при установке, крепится зажимами к кронштейну вентилятора.
- 11 — дополнительный вентилятор
Только при дополнительном оснащении.
- 12 — кронштейн вентилятора
- 13 — соединительный штекер
- 14 — вентилятор
- 15 — расширительный бачок
- 16 — к трубопроводу охлаждающей жидкости
- 17 — крышка расширительного бачка
Контрольное избыточное давление: 1,3-1,5 бар
- 18 — к соединительному патрубку
- 19 — шланг охлаждающей жидкости нижний
- 20 — соединительный патрубок
- 21 — уплотнительное кольцо
Заменить.
- 22 — стопорная скоба
- 23 — шланг охлаждающей жидкости верхний
- 24 — термовыключатвль вентилятора, 35 Нм
Комментарии посетителей