В турбонагнетателе на одном валу установлены два колеса, турбинное и компрессорное, которые располагаются в отделенных друг от друга корпусах.
Для привода турбинного колеса используются отработавшие газы. Они разгоняют вал нагнетателя до частоты вращения 120000 1/мин. Так как колеса имеют общий ротор, то компрессорное колесо вращается с такой же скоростью и нагнетает свежий воздух в цилиндры двигателя.
Наряду с мощностью двигателя при использовании турбонагнетателя возрастает также крутящий момент. Предпосылкой для этого служит то, что вал нагнетателя вращается с достаточной скоростью и тем самым гарантируется приличный коэффициент наполнения. Как правило, ощутимое давление наддува достигается уже при частоте вращения коленчатого вала двигателя около 2500 1/мин.
Для того чтобы еще более улучшить наполнение цилиндра, между турбонагнетателем и впускным каналом двигателя находится охладитель наддувочного воздуха, который охлаждает предварительно сжатый воздух. Благодаря этому выход мощности возрастает, так как холодный воздух благодаря более высокой плотности содержит больше кислорода.
В двигателе с газотурбинным наддувом мощностью 81 кВт/110 л.с. регулируемый турбонагнетатель обеспечивает дополнительную мощность. Для этого турбина оснащена регулируемыми направляющими лопатками, которые бесступенчато управляются блоком управления двигателем с помощью электромагнитного клапана и вакуумного мембранного механизма. Благодаря этому в любое время создается оптимальное давление наддува, что позволяет получить более высокий крутящий момент и соответственно увеличенную мощность, особенно при низких частотах вращения коленчатого вала.
Турбонагнетатель представляет собой чрезвычайно точно изготовленный агрегат. Поэтому в случае ремонта рекомендуется обращаться к специалисту. Как правило, при возникновении дефекта турбонагнетатель заменяется в сборе.
Комментарии посетителей