При работающем двигателе тарельчатый толкатель -203- разгружается, когда кулачок -184- распределительного вала -185- направлен вверх.
Пружина -d- отжимает при этом компенсационный элемент -204-, так что он внизу прилегает к торцу клапана -195-, а вверху нажимной палец -а- прижимает тарельчатый толкатель к распределительному валу. В этом положении моторное масло через небольшие отверстия -е- может втекать в рабочий объем -с- или вытекать из него. Как только тарельчатый толкатель нагружается кулачком вращающегося распределительного вала, шариковый клапан -b- закрывается, и замкнутое в рабочем объеме масло. поскольку оно не сжимается, ведет себя как твердое тело. Таким образом, длина -L- при каждом обороте распределительного вала приспосабливается к соответствующим изменениям размера узла в приводе клапанов.
Отличительными признаками гидравлических толкателей являются смазочная канавка с циркулирующим маслом и отсутствие регулировочных шайб.
Внимание: Шум в приводе клапанов при пуске двигателя является нормальным явлением. При остановке двигателя в зависимости от положения кулачка из отдельного толкателя выдавливается масла больше или меньше. Это приводит к шуму до тех пор, пока гидравлические толкатели при работающем двигателе снова не наполнятся маслом. Чтобы обеспечить безупречное функционирование гидравлического толкателя, в головке цилиндров установлен обратный клапан, который предотвращает полное вытекание масла из смазочных канавок при остановке двигателя.
Проверка
Гидравлические толкатели клапанов необходимо проверить, если после достижения рабочей температуры в приводе клапанов возникает шум.
Двигатель прогреть, затем перевести на холостой ход до тех пор, пока не выключится вентилятор.
На 2 минуты поднять частоту вращения вала двигателя до 2500 об/мин.
В случае, если гидравлические толкатели все еще издают шум, двигатель остановить и снять крышку головки цилиндров.
Распределительный вал повернуть так, чтобы кулачки проверяемого цилиндра были направлены вверх. Для этого коробку передач переключить на нейтральную передачу, затянуть ручной тормоз и за центральный болт крепления ременного шкива подходящим ключом поворачивать коленчатый вал в направлении по часовой стрелке.
Тарельчатый толкатель нажать вниз с помощью деревянного или пластмассового клина. В случае, если при этом ощущается свободный ход более 0,1 мм до того, как клапан придет в движение, тарельчатый толкатель заменить.
Внимание: После установки нового гидравлического толкателя двигатель нельзя запускать в течении примерно 30 минут, иначе клапан может ударить по поршню, вследствие чего поршень и/или клапан будут повреждены.
Комментарии посетителей