1) Кроме двигателя мощностью 118 кВт (160 л.с.).
Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, позволяет установить, в исправном ли состоянии находятся клапаны или поршни (поршневые кольца), или они изношены. Крометого, проверка показывает, следует двигатель заменить или его необходима полностью ремонтировать. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей совсем недорого предлагается в специализированных магазинах.
Внимание: Для дизельных двигателей требуется компрессометр с увеличенным диапазоном измерений.
Наибольшую информацию дает разница давлений в отдельных цилиндрах. Она не должна превышать 3,0 бар (для дизельных двигателей 5,0 бар). Если один или несколько цилиндров имеют давление, отличающееся от давления в других цилиндрах более, чем на 3,0 бар (для дизельных двигателей 5,0 бар), это указывает на дефект клапанов, изношенность поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров. Если износ достиг предельного значения, двигатель необходимо ремонтировать или заменить.
Бензиновые двигатели
Проверка компрессии должна выполняться на прогретом двигателе. Температура двигателя должна составлять по меньшей мере 30°С.
Зажигание выключить.
Двигатель с системой впрыскивания: снять реле топливного насоса.
Внимание: Провод высокого напряжения (центральный провод, клемма 4) вытащить из распределителя зажигания и с помощью подходящего вспомогательного провода соединить с массой автомобиля. Вспомогательный провод должен иметь такое же поперечное сечение, как и провод высокого напряжения, и с обоих концов иметь зажимы типа «крокодил». Не держать провод руками.
Вытащить все наконечники свечей зажигания. Для этого имеется специальный зажим, например HAZET1849. При этом захват наконечников производить только за металлические гильзы.
После этого продуть сжатым воздухом ниши свечей зажигания в головке цилиндров и вывернуть все свечи подходящим ключом.
Провернуть двигатель пару раз стартером, для того чтобы выбросить из цилиндров отложения нагара и сажу.
Внимание: коробку передач переключить на нейтральную передачу и включить ручной тормоз.
Компрессометр в соответствии с руководством по обслуживанию прижать к отверстий для свечи или ввернуть.
Попросить помощника полностью утопить педаль газа и в течении всей проверки удерживать ее ногой.
Двигатель провернуть примерно на 8 оборотов, пока изменение показаний на шкале прибора не прекратится.
Проверить последовательно все цилиндры и сравнить полученные значения с предписанными.
После этого ввернуть свечи зажигания и вставить провод зажигания, см. главу «Система зажигания».
Дизельный двигатель
Двигатели мощностью от 65 до 80 л.с.:
Снять электрический провод выключателя подачи топлива у топливного насоса высокого давления.
Снять форсунки, см. главу «Дизельный двигатель».
Ввернуть компрессометр вместо форсунки. При этом между измерителем давления и головкой цилиндров установить старую теплоизолирующую прокладку.
Внимание: Приведенные значения компрессии справедливы только при проверке компрессии компрессометром V.A.G-1381 и наличии переходника V.A.G-1323/2A.
Форсунки завернуть моментом 70 Нм. Внимание: Теплоизолирующую прокладку между головкой цилиндров и форсункой всегда заменять. Углубление в прокладке при установке должно быть обращено вверх. Топливопроводы затянуть моментом 25 Нм.
Подсоединить провод к выключателю подачи топлива.
Дизельный двигатель с наддувом и мощностью 90 и 110 л.с.
Отсоединить штекер клапана выключения подачи топлива у топливного насоса высокого давления.
Снять свечи накаливания, см. главу «Дизельный двигатель».
Компрессометр ввернуть вместо свечи накаливания. При этом между измерителем давления и головкой цилиндров установить старую теплоизолирующую прокладку.
Внимание: Приведенные значения компрессии справедливы только при проверке компрессии компрессометром V.A.G-1763 и наличии переходника V.A.G-1323/18.
Последовательно проверить все цилиндры.
Свечи накаливания завернуть моментом 15 Нм.
Подсоединить электрические провода.
Комментарии посетителей