Поперечное сечение пускового кабеля для бензиновых двигателей с рабочим объемом примерно до 2,5 л должно составлять не менее 16 кв. мм. Для дизельных двигателей и бензиновых двигателей с рабочим объемом свыше примерно 2,5 л, поперечное сечение провода должно составлять не менее 25 кв. мм. Рабочие объемы указаны при этом для двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Поперечное сечение провода указано, как правило, на упаковке вспомогательного пускового кабеля. При покупке нового провода рекомендуется приобретать вспомогательный пусковой кабель с изолированными зажимами и сечением 25 кв. мм, так как он годится и для двигателей с меньшим рабочим объемом.
Оба аккумулятора должны иметь напряжение 12В.
Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при температуре -10°С. Перед присоединением вспомогательного пускового кабеля необходимо замерзший аккумулятор обязательно оттаять.
Разряженный аккумулятор должен быть правильно подсоединен к бортовой сети автомобиля.
Проверить уровень жидкости в разряженном аккумуляторе, при необходимости долить его дистиллированной водой.
Автомобили поставить на расстоянии, исключающем их контакт металлическими частями. В противном случае уже при присоединении положительного полюса может потечь ток.
Оба автомобиля поставить на ручной тормоз. Переключатель передач поставить в нейтральное положение, при наличии автоматической коробки передач поставить переключатель в положение парковки «Р».
Выключить все потребители тока.
Двигатель дающего ток автомобиля за- пустить и оставить работать на холостом ходу.
Вспомогательный пусковой кабель подсоединить в следующей последовательности:
- 1. Красный кабель (+) присоединить к положительному полюсу разряженного аккумулятора.
- 2. Второй конец красного кабеля (+) подсоединить к положительному полюсу дающего ток аккумулятора.
- 3. Черный кабель (-) подсоединить к отрицательному полюсу дающего ток аккумулятора.
- 4. Другой конец черного кабеля (-) подсоединить к корпусу принимающего ток автомобиля, например,к прочно привернутой к двигателю металлической части. Благодаря этому уменьшаются потери заряда. При неблагоприятных обстоятельствах при присоединении кабеля к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора он мог бы взорваться из-за искрения и образования в нем гремучего газа.
Еще раз проверить прочность подсоединения положительного зажима. Обратить внимание на то, чтобы вспомогательный пусковой кабель не был поврежден вращающимися частями, например, вентилятором радиатора.
Внимание: Клеммы присоединенного вспомогательного пускового кабеля не должны контактировать друг с другом, равным образом положительные клеммы не должны контактировать с деталями корпуса (кузова или рамы).
Двигатель принимающего ток автомобиля (с разряженным аккумулятором) запустить и оставить работать на холостом ходу. При пуске нельзя держать стартер непрерывно работающим более 15 секунд, так как из-за высокого пускового тока положительные зажимы и кабель нагреваются. Пауза между двумя последовательными попытками пуска должна быть не менее 1 минуты.
В процессе пуска двигатель отдающего ток автомобиля обязательно должен работать на холостом ходу. Благодаря этому удается избежать возможных повреждений генератора из-за пиков напряжения в процессе пуска. Если первоначальные обороты холостого хода сильно падают, можно несколько прибавить газ.
В процессе пуска следует избегать открытого пламени или горящей сигареты близко от аккумулятора,так как из него могут выделяться горючие газы.
Не склоняться над аккумулятором — опасность ожога!
После пуска отсоединить кабели в обратной последовательности.
Внимание: Если предписания по подсоединениям кабелей выдерживаются не точно, возникает опасность ожога выбросами кислоты из аккумулятора. Кроме того, возможны ранения или увечья из-за взрыва аккумулятора. К тому же, могут возникнуть дефекты электрических систем обоих автомобилей.
Комментарии посетителей