6-цилиндровый двигатель
- 1 — направляющая проводов высокого напряжения
- 2 — крышка распределителя зажигания с проводами высокого напряжения
- 3 — крышка головки цилиндров
- 4 — уплотнительная прокладка крышки головки цилиндров
При замене обратить внимание на монтажное положение.
- 5 — головка цилиндров
- 6 — крышка звездочек распределительных валов
Уплотнительные поверхности обработать герметиком фирмы VW AMV 18800102. В случае, если снята только крышка звездочек распределительных валов, перед установкой подготовить для монтажа уплотнительную прокладку головки цилиндров, см. рисунок 15-821.
- 7 — натяжитель двухрядной роликовой цепи, 30 Нм
- 8 — распределитель зажигания
- 9 — уплотнительная прокладка головки цилиндров
Обратить внимание на установочное положение: надпись «ТОР» (верх) должна быть обращена к головке цилиндров,
- 10 — болт головки цилиндров
- 11 — натяжной ролик клинового ремня
- 12 — болт, 25 Нм
- 13 — уплотнительная прокладка верхней части впускного коллектора
- 14 — верхняя часть впускного коллектора
Сначала привернуть к нижней части впускного коллектора, а затем — к задним опорам.
- 15 — декоративная крышка
- 16 — опора впускного коллектора
- 17 — гайка, 10 Нм
Снятие
В принципе, головка цилиндров 6цилиндрового двигателя снимается таким же способом, как и головка 4-цилиндрового двигателя. Ниже указывается лишь на существенные различия при выполнении работ.
Отсоединить провод массы (-) аккумулятора.
Внимание: при этом из запоминающего устройства стираются коды неисправностей двигателя или код радио. Аккумулятор может отключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае выходит из строя блок управления системой впрыскивания. После выключения зажигания подождать не менее 20 секунд, чтобы тепловой элемент термоанемометрического датчика расхода воздуха мог остыть. Перед отсоединением необходимо также прочитать указания из раздела «Снятие и установка радио», а так же «Снятие и установка аккумулятора».
Поршень цилиндра 1 поставить в положение ВМТ. Для этого коленчатый вал поворачивать до тех пор, пока зуб с меткой не встанет против установочной метки (с 11/91 вершина зуба треугольная (рисунок), до 10/91 — вершина зуба скругленная). Автомобили с автоматической коробкой передач имеют 3 метки ВМТ на преобразователе крутящего момента. Чтобы найти правильное положение ВМТ, нужно вывернуть из цилиндра 1 свечу зажигания и с помощью сварочного электрода проверить, находится ли поршень цилиндра 1 в ВМТ.
Вставить регулировочную линейку VW-3268 в пазы обоих распределительных валов. Линейка может вставляться только когда поршень цилиндра 1 занимает одно их двух возможных положений ВМТ.
Перед снятием цепи привода пометить краской направление ее движения при работе двигателя. Если эта цепь будет устанавливаться снова, следует обязательно сохранить прежнее направление ее движения.
20 болтов головки цилиндров отпустить в последовательности, обратной последовательности их затяжки, см. рисунок 15-817.
Установка
Проверить, находится ли поршень цилиндра 1 в положении ВМТ. При правильной регулировке на звездочке промежуточного вала должен быть виден паз (стрелка). Если паз не виден, повернуть коленчатый вал в направлении вращения.
Внимание: Если коленчатый вал поворачивается при снятой головке цилиндров, попросить помощника направлять двойную роликовую цепь рукой, чтобы она не могла зацепиться.
Проверить, находятся ли в отверстиях 12 и 20 направляющие втулки, при необходимости втулки вставить.
Подготовить уплотнительную прокладку головки цилиндров. Для этого отверстия в прокладке диаметром 3 мм (стрелки) очистить от старой уплотнительной массы, а затем наполнить герметиком фирмы VW AMV1 ВВ00102.
Уплотнительную прокладку головки цилиндров установить так, чтобы надпись «ТОР» (верх) была обращена к головке цилиндров.
Установить головку цилиндров с вставленной регулировочной линейкой.
Вставить 20 болтов головки цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть их от руки. Болты головки цилиндров обязательно заменить.
Болты головки цилиндров затягиваются в 4 приема. В каждом приеме болты затягивать в последовательности от 1 до 20.
- Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 40 Нм.
- Прием 2: с помощью динамометрического ключа моментом 60 Нм.
- Прием 3: не прерывая затягивания, довернуть в направлении затяжки на 1/4 оборота (90°) с помощью заблокированного ключа.
- Прием 4: не прерывая затягивания, довернуть в направлении затяжки на 1/4 оборота (90°) с помощью заблокированного ключа.
При затяжке болтов головки цилиндров оценить угол поворота ключа. Рукоятку ключа расположить вдоль головки цилиндров и за один ход повернуть ее до положения, перпендикулярного оси головки (1/4 оборота составляет 90°).
Внимание: Подтяжка болтов головки цилиндров при прогретом двигателе, в рамках обслуживания или ремонта, не допускается.
Внимание: При установке вместо старой головки другой головки цилиндров с установленным распределительным валом контактные поверхности тарельчатых толкателей и кулачков после установки головки цилиндров смазать.
Планку успокоителя одеть на ось и привернуть к головке цилиндров.
Двойную роликовую цепь наложить на звездочку промежуточного вала, обеспечив при этом правильное направление ее движения.
Привернуть к короткому распределительному валу над цилиндрами 2, 4, 6 звездочку с установленной двойной роликовой цепью и муфтой для распределителя зажигания.
Привернуть звездочку с установленной двойной роликовой цепью к распределительному валу над цилиндрами 1,3,5.
Вынуть регулировочную линейку распределительного вала.
Звездочки распределительных валов затянуть моментом 100 Нм. При этом распределительные валы придерживать ключом SW 24 за шестигранник (стрелка).
Внимание: При затягивании или отпускании звездочек регулировочная линейка распределительного вала должна быть снята.
На уплотнительные поверхности крышки распределительных валов нанести герметик AMV 18800102 и установить крышку на место.
Привернуть натяжитель цепи.
Коленчатый вал дважды повернуть на 360° в направлении его вращения и снова выставить поршень цилиндра 1 в ВМТ.
Внимание:Вал двигателя поворачивать только при установленном натяжителе цепи!В противном случае цепь привода может соскочить.
Проверить новую охлаждающую жидкость на содержание антифриза и при необходимости концентрацию увеличить, см. главу «Система охлаждения».
Внимание: Бывшую в употреблении охлаждающую жидкость снова не применять.
Регулировка фаз газораспределения
Проверить и, если необходимо, отрегулировать положение коленчатого вала по отношению к промежуточному валу. Шлифованый зуб звездочки коленчатого вала -В- должен располагаться в плоскости разъема коренных подшипников.
Метка на звездочке промежуточного вала -4- должна быть обращена к насечке -С- или -D- на регулировочной шайбе. Стрелка -А- показывает положение монтажного отверстия, через которое с помощью маленькой отвертки выводятся из зацепления стопорные шлицы натяжителя цепи.
Комментарии посетителей