4-цилиндровый 8-клапанный двигатель
Снятие
Снять воздушный фильтр, см. главу «Система питания».
Снять верхний кожух зубчатого ремня, см.выше.
Снять крышку головки цилиндров 9 Коленчатый вал установить в положение ВМТ для цилиндра 1, см.главу «Система зажигания».
Внимание: Регулировку двигателя больше не изменять.
Ослабить зубчатый ремень и снять его только с зубчатого колеса распределительного вала, см.выше.
Зубчатое колесо распределительного вала застопорить спереди с помощью пробойника. Зубчатое колесо отвернуть и снять, если не поддается, легко обстучать его резиновым молотком. Удалить сегментную шпонку.
Маркировать все крышки подшипников, см.рисунок.
Снять крышки 1 и 3. Затем отпустить перекрестно крышки 2 и 4.
Дизельный двигатель: сначала снять крышки 5, 1 и 3. Затем отпустить перекрестно крышки 2 и 4.
Распределительный вал вынуть.
Внимание: В случае, если тарельчатые толкатели нужно снять, то их необходимо маркировать, чтобы при установке можно было установить на то же самое место. Тарельчатые толкатели рабочей поверхностью (сторона распределительного вала) укладывать вниз.
Установка
Распределительный вал маркируется путем тиснения цифр и букв между впускным и выпускным кулачками.
Внимание: Головки цилиндров на замену частично поставляются с вкладышами подшипников для распределительного вала. При этом имеются 2 различных исполнения: 1 — головка цилиндров с чисто обработанными постелями подшипников, распределительного вала под распределительный вал номинального размера (диаметр а = 26,00 мм, для двигателя АЕК: а = 25,97 мм, для двигателей AFT, AGE: а = 34,00 мм). 2 — головка цилиндров с чисто обработанными постелями подшипников распределительного вала и распределительным валом с диаметром шейки вала меньше номинального (диаметр меньше номинального а = 25,75 мм и точка желтой краски на обозначении VW-AUDI). Распределительный вал с диаметром шейки меньше номинального в качестве запасной части не поставляется, при необходимости установить распределительный вал с номинальным диаметром шейки и соответствующими вкладышами подшипников.
При необходимости перед установкой распределительный вал может проверяться в мастерской на биение. Граница износа: 0,01 мм.
Если на двигатели с большим пробегом или шумом в приводе клапанов снова устанавливается бывший в употреблении распределительный вал, то целесообрано проверить его осевой зазор. Граница износа 0,15 мм. Измерение выполняется при снятых тарельчатых толкателях и установленных крышках подшипников 1 и 4, у дизельных двигателей — 1 и 5
Установить новый сальник распределительного вала. Перед установкой легко смазать рабочую кромку и наружный край сальника
Заглушку обязательно заменить.
Установить в качестве пробы крышки подшипников и обратить внимание на смещение отверстий для крепления относительно середины. Крышки подшипников должны так устанавливаться, чтобы отверстия в крышках совпадали с отверстиями в головке цилиндров. Обратить внимание на маркировку крышек подшипников.
В случае, если тарельчатые толкатели были сняты, то они должны устанавливаться на те же самые места. Толкатели легко смазать и при установке не перекашивать.
Внимание: тарельчатые толкатели нельзя менять местами.
Распределительный вал смазать и вставить.
Внимание: При этом кулачки цилиндра 1 должны показывать вверх. Крышки подшипников установить в соответствии с маркировкой. Обратить внимание на смещение середины: крышки 2 и 4 затянуть перекрестно моментом 20 Нм.
Установить крышки подшипников 1 и 3 и затянуть моментом 20 Нм.
Дизельный двигатель: установить крышки подшипников 5, 1 и 3 и затянуть моментом 20 Нм. При этом крышку подшипника 5 легкими ударами пластмассового молотка подогнать к торцовой поверхности распределительного вала.
Вставить сегментную шпонку зубчатого колеса распределительного вала. Надеть зубчатое колесо распределительного вала и затянуть моментом 80 Нм. При этом зубчатое колесо распределительного вала придерживать пробойником.
Наложить зубчатый ремень на зубчатое колесо распределительного вала. Обратить внимание на правильное положение промежуточного вала и ременного шкива, см.выше.
Натянуть зубчатый ремень, см. выше.
Уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров заменить на новую, болты крышки осторожно затянуть моментом 10 Нм. В карбюраторном двигателе вместе с крышкой головки цилиндров закрепить кронштейн топливной успокоительной камеры.
Установить кожух зубчатого ремня.
Внимание: В случае, если установлены новые тарельчатые толкатели, то двигатель нельзя запускать в течение примерно 30 минут, иначе клапаны столкнутся с поршнями.
Комментарии посетителей