4-цилиндровый бензиновый двигатель
Снятие
До 9/93: Снять клиновой ремень, см. ниже в этой главе.
С 10/93: Снять клиновой ремень и, если имеется, натяжной ролик, см.ниже в этой главе.
Коленчатый вал поставить в положение ВМТ для цилиндра 1 и регулировку больше не изменять, см. главу «Система зажигания».
Отвернуть от коленчатого вала оба клиноременных шкива или соответственно гаситель крутильных колебаний.
Снять верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
Обозначить стрелкой на зубчатом ремне с помощью фломастера или маркера направление его движения при работе двигателя.
Зубчатый ремень ослабить и снять.
Внимание: При снятом зубчатом ремне регулировку двигателя по возможности не изменять.
Установка
Зубчатый ремень наложить на зубчатые колеса коленчатого вала и промежуточного вала.
Внимание: Нанесенная на ремне стрелка должна указывать в направлении вращения вала двигателя.
Закрепить ременный шкив коленчатого вала одним болтом. Гаситель крутильных колебаний двигателя с системой впрыскивания закрепить всеми четырьмя болтами.
Проверить, находится ли распределительный вал в положении ВМТ для цилиндра 1. Одновременно должны совпадать метки на ременных шкивах коленчатого и промежуточного валов (стрелка) на правом рисунке. При этом коленчатый вал находится в положении ВМТ для цилиндра 1.
Внимание: Для двигателя с обозначением АЕК положение метки на зубчатом колесе промежуточного вала не имеет никакого значения. Соответствие коленчатого вала положению ВМТ для цилиндра 1 проверяется через смотровое отверстие в картере коробки передач. А именно: через круглое отверстие должно быть видно, что метка «О» на маховике располагается напротив метки на картере. Проверить, показывает ли бегунок в корпусе распределителя зажигания на метку ВМТ для цилиндра 1 (рисунок 28-345), при необходимости соответственна довернуть колесо промежуточного вала в направлении вращения коленчатого вала двигателя, см. главу «Система зажигания».
Внимание: У двигателей с задним защитным экраном зубчатого ремня метка ВМТ на зубчатом колесе распределительного вала должна совпадать с меткой ВМТ на защитном экране.
При необходимости распределительный вал повернуть, пока метка на его зубчатом колесе не совпадет с меткой на крышке головки цилиндров или защитном экране зубчатого ремня.
Внимание: В случае, если распределительный вал нужно поворачивать на большой угол, проследить за тем, чтобы ни один поршень не находился в положении ВМТ, иначе клапаны или поршни могут быть повреждены. При необходимости коленчатый вал повернуть примерно на 90° (1/4 оборота) в направлении по или против часовой стрелки. Однако ременный шкив при этом в целом должен поворачиваться не более, чем на 90°.
Наложить зубчатый ремень на зубчатое колесо распределительного вала.
Внимание: При наложении зубчатого ремня нельзя изменять положение ни распределительного, ни коленчатого ни промежуточного вала. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения двигателя или он не будет больше выдавать свою полную мощность. После того, как зубчатый ремень был натянут, проконтролировать еще раз регулировку распределительного вала, промежуточного вала и ременного шкива. Это означает: Если метка на зубчатом колесе распределительного вала совпадаете меткой на защитном экране, то одновременно метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на зубчатом колесе промежуточного вала. В противном случае необходимо повторить регулировку зубчатого колеса распределительного вала и ременного шкива при снятом зубчатом ремне.
Натянуть зубчатый ремень.
Коленчатый вал провернуть в направлении вращения двигателя на два оборота и еще раз проверить регулировку.
Снять ременный шкив коленчатого вала.
Установить нижний кожух зубчатого ремня.
Установить верхний кожух ремня.
Установить ременный шкив коленчатого вала и затянуть моментом 20 Нм (у двигателя с обозначением АЕК — моментом 25 Нм).
Установить и натянуть клиновой ремень, см. ниже в этой главе.
Установить поликлиновой ремень и натяжной ролик (20 Нм), натянуть поликлиновой ремень, см. ниже в этой главе.
Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать.
Внимание: При ремонтах, которые требуют снятия зубчатого ремня только с зубчатого колеса распределительного вала, выполнять регулировку зубчатого ремня следующим образом:
Поставить коленчатый вал в положение ВМТ для цилиндра 1, см. главу «Система зажигания».
Метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совпадать с меткой на крышке головки цилиндров, см. рисунок 13-689.
Зубчатый ремень ослабить и снять с зубчатого колеса распределительного вала.
Внимание: После этого положение коленчатого вала и промежуточного вала больше не изменять.
Зубчатый ремень наложить и натянуть.
Снять крышку распределителя зажигания. Проверить, показывает ли бегунок в корпусе распределителя зажигания на метку ВМТ для цилиндра 1.
Если это не так, распределитель зажигания повернуть таким образом, чтобы метки совпали. При необходимости распределитель зажигания установить заново, см. главу «Система зажигания».
Провернуть коленчатый вал два раза и проверить, совпадают ли метки на распределительном и коленчатом валах с соответствующими метками на кожухах.
Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. главу «Система зажигания».
Запустить двигатель. Свист, исходящий от зубчатого ремня, указываете слишком сильное натяжение ремня.
Комментарии посетителей