Все двигатели
Изношенные маслосъемные колпачки клапанов являются причиной высокого расхода масла двигателем. Колпачки установлены в верхней части направляющих и снимают масло со стержней клапанов. Так как для замены маслосъемных колпачков необходимо снимать клапанные пружины, то при установленной на двигатель головке цилиндров соответствующий клапан мог бы упасть в цилиндр. И все же колпачки могут сниматься и при установленной головке цилиндров, если при этом используются специальные приспособления VW-2036 с VW-541 /1А или HAZET 2577-2, а для бензинового двигателя также сжатый воздух.
Внимание:. Для дизельного двигателя не требуется сжатый воздух. Поршень соответствующего цилиндра прежде всего должен быть поставлен в положение ВМТ, чтобы клапаны могли на него опираться.
Снятие
Снять распределительный вал и тарельчатые толкатели, см.выше.
Бензиновый двигатель
Поршень соответствующего цилиндра поставить в положение НМТ. Для этого торцовым ключом за болт крепления ременного шкива повернуть коленчатый вал так, чтобы выемка на ременном шкиве совпала с установочной меткой на кожухе зубчатого ремня (поршни цилиндров 1 и 4 находятся теперь в ВМТ). Одновременно поршни цилиндров 2 и 3 находятся в НМТ. Ременный шкив коленчатого вала маркировать внизу мелом, затем ременный шкив повернуть на 1/2 оборота (180°), пока меловая отметка не совпадет с установочной меткой. Теперь поршни цилиндров 1 и 4 находятся в НМТ.
Вывернуть все свечи зажигания.
Переходник шланга сжатого воздуха VW 653/3 или HAZET 3428 ввернуть в отверстие свечи зажигания соответствующего цилиндра.
Если переходника нет, его можно изготовить из старой свечи зажигания. Для этого электрод массы -1- удалить. Отверткой разрушить керамический изолятор -2-, затем, раскачивая центральный электрод в разные стороны, отломать его и вытащить. Остаток центрального электрода вместе со стеклопластиком -4- и соединительным электродом -5- выбить подходящей выколоткой (примерно 3 мм). При этом свечу зажигания зажать в тиски или вставить в соответствующую торцовую головку.
Внимание: Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров, резьба свечи не должна иметь повреждений.
Приготовленную свечу зажигания ввернуть в соответствующий цилиндр и соединить со шлангом сжатого воздуха.
Постоянно нагнетать в цилиндр сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.
Дизельный двигатель
Поршень соответствующего цилиндра поставить в положение ВМТ. Для этого торцовым ключом за болт крепления ременного шкива повернуть коленчатый вал так, чтобы метка на маховике совпала с меткой в смотровом отверстии картера коробки передач (поршни цилиндров 1 и 4 находятся теперь в ВМТ), см. главу «Дизельный двигатель».
Когда поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ, поршни цилиндров 2 и 3 занимают положение НМТ. Ременный шкив коленчатого вала маркировать внизу мелом, затем ременный шкив повернуть на 1/2 оборота (180°), пока меловая отметка не совпадет с установочной меткой. Теперь поршни цилиндров 1 и 4 находятся в НМТ, тогда как поршни цилиндров 2 и 3 занимают положение ВМТ.
Специальный инструмент VW 2036 привернуть на стойках подшипников 1 и 4 и сжать пружины клапана приспособлением VW 541/1А. Можно использовать и приспособление HAZET 2577-2. В этом случае прилагаемое к приспособлению опорное устройство привернуть к шпилькам крепления распределительного вала и сжать пружины клапана съемником.
Внимание: Поршень должен при этом находиться в НМТ.
Вынуть сухари, ослабить пружины.
Внимание: Прочно сидящие сухари ослабить легкими ударами молотка по монтировке.
Вынуть тарелки пружин клапанов и пружины клапанов.
Вынуть маслосъемный колпачок. В мастерских для снятия используются специальные инструменты (VW 10-218, VW3047A, HAZET791-5 или ударный съемник HAZET791-2). Как правила, маслосъемные колпачки сидят очень прочно. Поэтому для снятия необходимо использовать ударный съемник.
Установка
Пластмассовую втулку -А- (поставляется вместе с маслосъемными колпачками) одеть на стержень клапана.
Маслосъемный колпачок -В- слегка смазать маслом, вставить в осаживающее устройство VW 10-204 или HAZET 2577 и осторожно надвинуть на направляющую клапана. Втулку и осаживающее устройство удалить.
Внимание: Для двигателей, изготовленных с 11/94 необходимо осаживающее устройство VW 3129.
Внимание: Если сборка осуществляется без применения пластмассовой втулки, то маслосъемные колпачки повреждаются! Вследствие этого двигатель расходует слишком много масла.
Установить пружины клапанов и тарелку пружин клапанов, сжать пружины.
Вставить сухари, ослабить пружины.
Заменить таким же образом все маслосъемные колпачки. Установить тарельчатые толкатели и распределительный вал, см.выше.
Комментарии посетителей