Выключить все потребители электроэнергии. Если имеется, то и систему кондиционирования.
Подключить измеритель частоты вращения коленчатого вала.
Внимание: Прибор подключать только при выключенном зажигании.
Проверить опережение зажигания.
Подсоединить прибор для измерения содержания СО. В автомобилях с катализатором прибор подсоединять к трубке отбора СО в моторном отсеке. Трубка отбора находится на выпускном патрубке и, как правило, закрыта голубым колпачком.
Внимание: Шланг измерительного прибора прочно надеть на трубку отбора. Проследить за тем, чтобы не произошла разгерметизация.
Проверить, полностью ли открыта воздушная заслонка (верхняя заслонка карбюратора). При необходимости отрегулировать автоматическое устройство обогащения горючей смеси при пуске или обеспечить подвижность заслонки. Для этого отвернуть направляющий кожух впускного воздуха, а затем снова его поставить на место.
Отсоединить от головки цилиндров шланг системы вентиляции картера и уложить его так, чтобы он мог всасывать только свежий воздух. Перед снятием перекусить хомут крепления шланга кусачками-бокорезами.
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Проверить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО.
Предписанные значения: частота вращения — 800 ±50 1/мин; содержание СО — 1,0 ±0,5% по объему.
Регулировка
Удалить защитный колпачок с винта регулировки содержания СО.
Предписанные значения выставить путем попеременного вращения винтов регулировки частоты вращения на холостом ходу -А- и содержания СО -В-.
Внимание: В процессе регулировки вентилятор системы охлаждения вращаться не должен.
Измерительные приборы отсоединить при выключенном зажигании.
Надеть резиновый голубой колпачок на трубку отбора СО.
Закрыть винт регулировки содержания СО защитным колпачком.
Подсоединить к головке цилиндров шланг системы вентиляции картера и закрепить его хомутом.
Внимание: Если теперь содержание СО возросло, то причина заключается не в неправильной регулировке, а в обогащении горючей смеси за счет поступления паров бензина из картера, куда бензин попадает преимущественно при поездках на короткие расстояния.
При длительных непрерывных поездках доля бензина в моторном масле уменьшается, и содержание СО в отработавших газах снова нормализуется. Быстро это может наступить также после примерно 30-минутной поездки или очередной замены масла.
Комментарии посетителей