В состав системы зажигания входят следующие основные элементы:
- катушки зажигания
- свечи зажигания
- распределитель зажигания сдатчиком Холла и бегунком
- блок управления зажиганием (TSZ, VEZ, Digifant, Motronic)
Карбюраторные двигатели, как и двигатели с системой впрыскивания Mono-Jetronic, оборудованы транзисторной системой зажигания (TSZ).
16-клапанный двигатель без катализатора, имеющий обозначение KR, оборудован транзисторной системой зажигания с дополнительным блоком управления. Эта система называется электронной системой зажигания (VEZ).
В двигателях с разработанной фирмой VW системой зажигания и впрыскивания Digifant система VEZ встроена в блок управления системой впрыскивания и дополнена регулятором детонационного сгорания.
В системе Motronic фирмы BOSCH, устанавливаемой на 16-клапанные и 6цилиндровые двигатели, имеется только один блок управления зажиганием и впрыскиванием.
Система TSZ-H
Транзисторная система зажигания (TSZ) является бесконтактной. Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен не требующим обслуживания датчиком Холла (TSZ-H). Конденсатор здесь не нужен. Датчик Холла состоит из бесконтактно работающего магнитного ограждения и закрепленной на вале распределителя роторной диафрагмы.
Система VEZ
Электронная система зажигания (VEZ) представляет собой транзисторную систему с электронным блоком управления. Задача блока управления зажиганием состоит в регулировании опережения зажигания, исходя из однажды занесенных в запоминающее устройство полей характеристик (карты управления). В системе TSZ регулирование опережения зажигания выполняется центробежным регулятором, управляемым с помощью вакуума.
Система зажигания и впрыскивания Digifant
В этой системе электронное управление зажиганием и впрыскиванием объединены в одном блоке. Речь идет о транзисторной системе зажигания с датчиком Холла и электронным блоком управления опережением зажигания. Регулирование опережения зажигания осуществляется исходя из однажды занесенных в запоминающее устройство полей характеристик зажигания. По конструкции система Digifant соответствует, в основном, системе зажигания VEZ. Однако, при этом на момент зажигания дополнительно оказывает влияние сигнал датчика детонационного сгорания.
Система зажигания и впрыскивания КЕ - Motronic
Распределитель зажигания с датчиком Холла по конструкции аналогичен тому, что применяется в системе VEZ. Регулирование опережения зажигания также осуществляется, исходя из однажды занесенных в запоминающее устройство полей характеристик зажигания. Выходной каскад напряжения катушки зажигания, сравнимый с коммутатором TSZ-H других систем зажигания, располагается рядом с катушкой зажигания и предназначен для управления током катушки зажигания на основании сигналов блока управления. Благодаря двум датчикам детонационного сгорания выявляется возникновение детонации в каждом отдельном цилиндре, и опережение зажигания для такого цилиндра автоматически изменяется. Дополнительно на проводе высокого напряжения для цилиндра 4 установлен индукционный датчик, который в момент возникновения искры подает блоку управления сигнал напряжения, который необходим для использования сигналов датчиков детонационного сгорания.
Система Motronic М2.7/М2.9 в 6-цилиндровом двигателе
В то время как система М2.7 еще имеет распределитель зажигания, в автомобилях, имеющих номер шасси, начиная с 31 ZNE 139 739 (примерно с 9/92), применяется бесконтактная система зажигания. Распределение высокого напряжения по отдельным цилиндрам здесь осуществляется с помощью работающих в статическом режиме электронно управляемых деталей, которые заменили традиционный механический распределитель с бегунком. Система имеет 3 расположенные в одном корпусе катушки зажигания, которые закреплены на головке цилиндров двигателя. Синхронизация системы зажигания осуществляется с помощью сигналов, которые датчик Холла подает блоку управления. Датчик находится сбоку головки цилиндров и измеряет частоту вращения распределительного вала.
Системы Digifant и Motronic: самодиагностика
Система Digifant двигателей с рабочим объемом 2,0 л с 8/92, как и все системы Motronic, располагает возможностью самодиагностики. Это означает, что возникающие в системе впрыскивания и зажигания неисправности в виде кодов накапливаются в запоминающем устройстве блока управления. Эти коды могут быть считаны в мастерской V.A.G., после чего выявленные неисправности целенаправленно устраняются.
Комментарии посетителей