Отходить отрекомендованного заводом калильного числа следует только в случае, когда условия эксплуатации существенно отличаются от нормальных условий и наступают нарушения в работе двигателя. Если свечи зажигания постоянно покрыты сажей, то это означает, что температура самоочистки свечей не достигается (поездки на короткие расстояния) и необходимо установить свечи с ближайшим увеличенным калильным числом. Если двигатель эксплуатируется исключительно на полных нагрузках, то требуются свечи с ближайшим уменьшенным калильным числом.
Снятие
Снять все наконечники свечей зажигания, при этом тянуть только за наконечник, а не за провод. Для облегчения снятия наконечников свечей может быть использован специальный зажим,например, HAZET 1849.
Внимание: У 6-цилиндрового двигателя для снятия и установки наконечников свечей зажигания имеется серийно выпускаемый инструмент, находящийся у опоры капота. Необходимо использовать этот инструмент.
Ниши свечей зажигания, по возможности, продуть сжатым воздухом.
Свечи зажигания вывернуть подходящим ключом.
Проверка
Проверить электроды и изоляторы. Исходя из состояния рабочих поверхностей свечей при наличии некоторого опыта можно сделать выводы о состоянии двигателя. Действуют следующие правила:
- средне-серый цвет — правильная регулировка карбюратора и правильная работа свечи зажигания;
- черный цвет — топливо-воздушная смесь очень богатая;
- светло-серый цвет — топливо-воздушная смесь очень бедная;
- наличие масла — выход из строя соответствующей свечи или изношенность поршневых колец.
Очистить свечи зажигания медной щеткой или с помощью пескоструйного аппарата.
Исследовать изоляторы свечей на отсутствие следов тока утечки. О наличии тока утечки свидетельствуют тонкие неравномерные следы на поверхности. В случае, если следы тока утечки полностью удалить не удается, соответствующую свечу заменить.
С помощью щупа проверить расстояние между электродами свечи. Предписанное значение зазора см. в таблице свечей зажигания. При необходимости свечу зажигания заменить.
Установка
Резьбу на свечах зажигания очистить.
От руки до упора завернуть свечи зажигания в головку цилиндров.
Внимание: Свечи при этом не перекашивать.
Затянуть свечи соответствующим моментом, смотри таблицу свечей зажигания.
Внимание: Слишком сильно затянутые свечи могут сорвать или повредить резьбу в головке цилиндров. В этом случае резьбу под свечи ремонтировать с помощью вставок UTC или Heli-Coil.
Установить наконечники свечей зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров. Покачиванием в разные стороны проверить надежность крепления наконечников и проводов высокого напряжения. Последовательность вспышек в 4-цилиндровом двигателе: 1-3-4-2; в 6-цилиндровом двигателе: 1-5-3-6-2-4.
Комментарии посетителей