Предпосылка для проверки: аккумулятор полностью заряжен (12 вольт), топливные фильтры тонкой и грубой очистки находятся в безупречном состоянии.
Проверка напряжения питания
Проверить предохранитель №18 топливного насоса, при необходимости предохранитель заменить.
Отсоединить провод высокого напряжения от распределителя зажигания (клемма 4, центральный провод) и замкнуть его на массу, при необходимости использовать для этого вспомогательный провод с таким же поперечным сечением.
На короткое время включить стартер, топливный насос должен слышимо заработать.
В противном случае вытащить реле топливного насоса из платы реле. Репе топливного насоса расположено на плате реле в позиции 12 и имеет надпись 67 или 80.
Контакт 4 колодки реле с помощью вспомогательного провода (дистанционное управление) соединить с положительным полюсом (+) аккумулятора. Мастерские VW применяют указанный вспомогательный провод с кнопочным выключателем и предохранителем на 8 ампер. При необходимости вспомогательный провод изготовить самостоятельно. Проследить за тем, чтобы чувствительный контакт реле при подключении не был поврежден.
Если теперь насос заработал, проверить реле топливного насоса. В автомобилях с 8/92 (РВ, PF, 2Е) произвести диагностирование исполнительных звеньев (работа мастерской).
В противном случае отсоединить электрический провод от датчика уровня топлива и подключить к обоим внешним контактам штекера (красный/желтый и коричневый провод) контрольную лампу на полупроводниковых диодах. Включить дистанционное управление — светодиод должен загореться, в противном случае найти в соответствии с электрической схемой обрыв провода и устранить.
K-Jetronic: таким же способом проверить второй топливный насос (под днишем кузова, рядом с топливным баком). Отвернуть крепление проводов к топливному насосу, проверить напряжение питания при подключенном дистанционном управлении.
Если напряжение питания в порядке, топливный насос заменить.
Привернуть электрические провода к топливному насосу.
Проверка производительности
Подключить к топливному насосу вольтметр. Включить дистанционное управление и снять показание вольтметра. Напряжение не должно опускаться ниже 9 вольт, в противном случае зарядить аккумулятор. Напряжение на топливном насосе примерно на 2 вольта меньше, чем напряжение аккумулятора.
Снять крышку топливного бака.
K-Jetronic
Отсоединить в месте соединения возвратный топливопровод и направить его конец в измерительную емкость.
В течение 30 секунд держать нажатым выключатель дистанционного управления и затем измерить поданное насосом количество топлива. За указанное время насос должен подать не менее 355 см3 топлива.
Mono-Jetronic, Mono-Motronic, Digifant, Motronic
Отвернуть подводящий топливопровод и через соединительный элемент соединить с регулируемым манометром (мастерская VW применяет для этого прибор V.A.G 1318). Выходное отверстие манометра соединить со шлангом, другой конец которого направить в измерительную емкость.
Запорный кран манометра полностью открыть, поставив его в прложение -А- (вдоль направления потока).
Включить дистанционное управление и одновременно медленно закрывать запорный кран, пока манометр не покажет давление измерения.
Давление измерения, бар
- Mono-Jetronic — 1,2
- Mono-Motronic — 1,2
- Digifant/Simos — 3
- Motronic (4-цил., 6-цил. с 8/95) — 3
- Motronic (6-цил. до 7/95) — 4
Если давление измерения достигнуто, выключатель дистанционного управления отпустить и положение запорного крана больше не изменять.
Удалить топливо из мерной емкости.
Нажать выключатель дистанционного управления на 30 секунд и затем сравнить поданное насосом количество топлива с предписанными значениями из таблиц.
Mono-Jetronic
Mono-Motronic
Digifant, Motronic
А — производительность насоса системы Digifant/Motronic.
В — отличающаяся производительность насоса 6-цилиндрового двигателя с 8/95.
Внимание: Если напряжение питания в порядке, а производительность насоса слишком низкая, то действовать следующим образом:
Отсоединить шланг подвода топлива от входа топливного фильтра, подсоединить к шлангу измерительное устройство и повторить проверку. Если теперь минимально необходимая производительность насоса достигается, заменить топливный фильтр.
Снять подающий топливо узел и проверить сетку фильтра на отсутствие загрязнений, при необходимости сетку очистить. Проверить ток нагрузки топливного насоса на холостом ходу. Предписанное значение тока нагрузки составляет максимально 8 ампер.Если предписанное значение превышено, подающий топливо узел заменить.
Если неисправность не была обнаружена, топливный насос заменить.
Замена топливного насоса
Топливный насос расположен вместе с датчиком уровня топлива в топливном баке. Топливный насос снять, смотри для этого раздел «Снятие и установка датчика уровня топлива» в главе «Система питания».
Внимание: Система K-Jetronic имеет дополнительный топливный насос под днищем кузова рядом с топливным баком.
Подсоединить провод высокого напряжения к распределителю зажигания.
Подсоединить топливопроводы.
Завернуть крышку топливного бака.
После замены насоса рекомендуется проверить обратный клапан и герметичность системы питания путем измерения давления подачи.
Комментарии посетителей