- 1 — двигатель
- 2 — сцепление
- 3 — ступенчатая коробка передач
- 4 — ведущий вал коробки передач
- 5 — ведомый вал коробки передач
- 6 — дифференциал
- 7 — угловая передача
- 8 — карданный вал
- 9 — вязкостная муфта
- 10 — задний ведущий мост
- 11 — механизм свободного хода
- 12 — дифференциал
- W1 — передняя угловая передача
- W2 — задняя угловая передача
- Т — привод тахометра
- А — главная передача
Автомобили PASSAT в исполнении с синхронизирующим устройством оборудованы приводом на все колеса. Отличительной особенностью является наличие вязкостной муфты между передним и задним мостами.
Вязкостная муфта состоит из заполненного силиконовым маслом корпуса, в котором находятся близко друг к другу расположенные диски, между которыми нет никакой механической связи. Одни диски (через один) связаны с корпусом муфты (и тем самым с карданным валом), а другие — с ведущим валом заднего моста. Силовое зацепление возникает благодаря вязкости силиконового масла, которое реагирует на различие в частотах вращения пластин. Чем больше разность частот вращения между передним и задним мостами, тем больший крутящий момент передается от переднего моста к заднему. Привод задних колес осуществляется мягко и без толчков, водителем он едва замечается.
На сухой дороге и нормальной езде, когда все колеса вращаются с приблизительно одинаковой скоростью, почти весь крутящий момент передается на передние колеса. Если же при сильном ускорении или на плохой дороге обнаруживается склонность передних колес к проскальзыванию, то есть они начинают вращаться быстрее задних колес, вязкостная муфта тотчас передает большее усилие на задний мост. Если передние колеса проскальзывают, то почти весь крутящий момент передается на задние колеса.
При торможении в дифференциале заднего моста автоматически включается механизм свободного хода и разрывает силовой поток к заднему мосту. Благодаря этому не нарушается правильность распределения тормозных сил и движение автомобиля остается устойчивым.
Комментарии посетителей