Электродвигатель стартера проверяют в режиме холостого хода и полного торможения. Параметры режима холостого хода (частота вращения и потребляемый ток) позволяют судить о качестве сборки и механических неисправностях. Наличие дефектов (тугое вращение вала в подшипниках и др.) вызывает увеличение потребляемой мощности при холостом ходе, вследствие чего ток холостого хода увеличивается. а частота вращения якоря упадет ниже нормы. В режиме холостого хода проявляются также и электрические неисправности. Так, увеличение силы тока и уменьшение частоты вращения якоря может быть следствием механического замыкания обмотки якоря, а межвитковое замыкание обмотки возбуждения приводит к повышению частоты вращения якоря. Выявляются электрические неисправности в режиме полного торможения. Параметры режима полного торможения (крутящий момент, потребляемый ток) позволяют определить состояние электрической части стартера. При плохом контакте между щетками и коллектором потребляемый ток и крутящий момент уменьшаются ниже нормы. Замыкание обмоток якоря на корпус или замыкание в обмотке возбуждения приводят к снижению крутящего момента при возросшем против нормы потребляемом токе.
Схема соединений при проверке соответствует схеме включения стартера на автомобиле (рис. 8-7). Включение стартера 1 осуществляется замыканием контактов выключателя 5. При этом питание подается на вывод «50» обмоток (обмотки) тягового реле и его контакты замыкаются В результате напряжение, измеряемое вольтметром 2, через амперметр 4, вывод стартера «30» и замкнутые контакты тягового реле подается на электродвигатель стартера. Напряжение, приложенное к стартеру между выводом реле стартера и его корпусом, при проверке на холостом ходу должно быть равно 11,5 В. При испытании фиксируются ток стартера и частота вращения якоря. Показания приборов снимают после того, как стартер поработает в режиме холостого хода 20-30 с. Испытание считается выдержанным, если потребляемый ток не более, а частота вращения не менее нормируемых значений.
Рис. 8-7. Схема проверки стартера:
1 — стартер;
2 — вольтметр;
3 — источник постоянного тока;
4 — амперметр;
5 — выключатель.
Испытание в режиме холостого хода целесообразно проводить при открытом щеточно-коллекторном узле, производя за ним визуальные наблюдения. При этом не должно наблюдаться заметных перемещении щеток в щеткодержателях, наличие которых свидетельствует о повышенном биении коллектора или выступании изоляции над его поверхностью.
Испытание стартера в режиме полного торможения проводится при определенном напряжении питания (табл. 8-4). Момент. развиваемый стартером, должен быть не менее определенной величины, а ток не превышать заданного значения. Схема, которая собирается при проверке стартера в режиме полного торможения, такая же, как и при проверке в режиме холостого хода. Дополнительно необходимо нагрузочное устройство, снабженное измерителем крутящего момента.
Комментарии посетителей