Сначала производят осмотр щеточно-коллекторного узла. При этом измеряется высота щеток и усилие их прижатия к коллектору пружинами. Если высота щетки меньше 8 мм или обнаруживаются ее механические повреждения, щетку меняют. Щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателях. Направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя Усилие пружины проверяют динамометром. Между щеткой и коллектором прокладывают бумажную полосу и оттягивают динамометром пружину в направлении оси щеткодержателя. Показание динамометра в момент, когда полоску бумаги можно вытащить легким усилием. должно быть в пределах 1350-2550 гс. При обнаружении ослабевшей пружины не заменяют.
Поверхность коллектора должна быть чистой. ровной и не иметь значительного подгорания. При наличии на коллекторе загрязнения и незначительного подгорания его протирают ветошью, смоченной в бензине. Сильно подгоревший коллектор зачищают шлифовальной шкуркой. Абразивные частицы после зачистки удаляют, продувая коллектор воздухом. Если подгорание таким способом не устраняется или имеет место сильный износ коллектора. его протачивают на токарном станке. Тяговое реле проверяют на напряжение срабатывания 8,0 В.
Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. При затрудненном перемещении привода вал якоря очищают от грязи и смазывают маслом, применяемым для двигателя.
Осевой люфт вала якоря должен быть в пределах 0,3±0,15 мм. Радиальный люфт вала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном радиальном люфте вала производится замена изношенных втулок в крышках стартера. Новые втулки перед установкой пропитываются в моторном масле (SAE 30/40). Подвергаются осмотру якорь и статор на предмет обрывов и следов подгорания.
Рис. 8-6. Детали стартера с понижающим редуктором:
1 — втулка передней крышки;
2 — передняя крышка;
3 — шестерня привода;
4 — обгонная муфта;
5 — редуктор;
6 — якорь;
7 — корпус с полюсами статора;
8 — щеткодержатель;
9 — задняя крышка;
10 — рычаг привода;
11 — тяговое реле.
Комментарии посетителей