На монитор компьютера выводятся следующие данные:
- время в часах и минутах:
- длительность поездки с символом в виде циферблата;
- средний расход топлива с символом «1/100 km»;
- пройденный путь с символом «km»;
- температура масла двигателя с символом в виде бюретки и °С;
- температура наружного воздуха с символом в виде изображения солнца и °С.
Переключатели управления компьютером находятся на рычаге переключателя стеклоочистителя (рис. 8-17).
При кратковременном нажатии на клавишу «Б» происходит последовательный вывод на монитор перечисленной информации в указанном порядке. При повторном нажатии на клавишу в течение более 1 с указанная информация на мониторе сменяется показанием времени.
Компьютер имеет два запоминающих устройства:
- ЗУ текущей информации (индикация на мониторе: «MFA 1»);
- суммирующее ЗУ (индикация на мониторе: «MFA 2»).
Для выбора отображаемой информации переключатель «А» перемещается соответственно в положение «1» и «2».
В ЗУ текущей информации вводятся данные с момента включения зажигания до окончания езды и выключения зажигания. При длительности поездки менее 2 ч запись информации продолжается и после выключения зажигания.
При перерыве более 2 ч между остановкой автомобиля и продолжением езды записанная информация стирается.
В суммирующем ЗУ записываются суммарные величины до достижения общей длительности езды 100 ч, суммарного пройденного пути 10000 км и количества израсходованного топлива 1000 л. После превышения указанных величин данные стираются и записываются заново.
После 2 ч стоянки данные из суммирующего ЗУ не стираются.
ПРИМЕЧАНИЕ: Температура масла двигателя указывается в пределах 50-160°С. Перед повышением частоты оборотов коленчатого вала двигателя выждать появление на мониторе показания температуры. При достижении температуры масла 145°С снизить обороты двигателя.
Температура наружного воздуха указывается в пределах от -40 до +50°С. Во время стоянки или при движении автомобиля с малой скоростью показания температуры наружного воздуха могут быть несколько выше действительной температуры из-за теплового излучения двигателя. Показаниями температуры наружного воздуха нельзя пользоваться при определении возможности образования гололеда, так как гололед может образоваться и при температуре выше 0°С.
Данные о температуре масла и наружного воздуха являются одноразовыми и в ЗУ не вводятся.
Время на часах с цифровым показанием устанавливается нажатием на две кнопки 12 (рис. 1).
Комментарии посетителей