Снятие и установка двигателя выполняются, как указано в разделе «Бензиновые 8-клапанные двигатели».
Разборка и сборка двигателя, поскольку 8-клапанные и 16-клапанные двигатели по конструкции в основном одинаковы, выполняются, как указано в подразделе «Бензиновые 8-клапанные двигатели», за исключением снятия и установки головки цилиндров.
Блок цилиндров (рис. 2-138) безгильзовый, чугунный. В нижней части блока цилиндров выполнено пять опор для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников окончательно обработаны совместно с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.
Рис. 2-138. Детали блока цилиндров:
1 — блок цилиндров;
2 — прокладка масляного картера;
3 — маслоотражательный щиток;
4 — масляный картер;
5 — пробка маслосливного отверстия;
6 — держатель переднего сальника коленчатого вала;
7 — держатель заднего сальника коленчатого вала;
8 — верхняя крышка картера сцепления;
9 — нижняя крышка картера сцепления;
10 — крышка картера сцепления на автомобилях с автоматической КП;
11 — трубка маслоизмерительного щупа.
Диаметры цилиндров даны в таблице 2-21.
- Зазор между поршнем и цилиндром для новых деталей, мм: 0,03.
- Максимально допустимый зазор (при износе), не более, мм: 0,08.
Диаметр цилиндра измеряется в трех поясах во взаимно перпендикулярных направлениях на расстоянии 10 мм от верхнего и нижнего торца цилиндра и на половине его высоты.
Комментарии посетителей