Рис. 2-141. Детали головки цилиндров:
1 — головка цилиндров;
2 — прокладка головки цилиндров;
3 — направляющая втулка клапана;
4 — болт крепления головки цилиндров;
5, 6 — прокладка крышки головки цилиндров;
7 — крышка головки цилиндров;
8 — пробка маслозаливного отверстия.
Прокладка головки цилиндров устанавливается меткой «Oben» («Верх») вверх С февраля 1994 г. на двигателе «ABF» устанавливается новая металлическая прокладка головки цилиндров, что потребовало применения специальных болтов крепления головки цилиндров. При ремонте двигателя допускается установка новой прокладки головки цилиндров на двигатели прежних выпусков при условии применения указанных новых болтов крепления головки цилиндров.
Болты, применявшиеся с прежней прокладкой головки цилиндров, имеют гладкий торец головки, тогда как новые болты имеют рифленую головку (рис. 2-142). Порядок и момент затяжки болтов крепления головки цилиндров остались без изменения.
Седла клапанов
Седла клапанов изготовлены из специальной стали и запрессованы в головку цилиндров. Замена седел клапанов должна производиться только на станциях техобслуживания. В случае появления на седлах клапанов следов подгорания или износа, которые невозможно удалить при соблюдении требуемых величин углов и ширины рабочих фасок, подлежит замене головка цилиндров в целом.
Примечание. Шлифование седел клапанов производится только для получения нужного качества поверхности. Перед шлифованием определить максимально допустимый размер шлифования (расстояние от торца стержня клапана до сопрягающейся поверхности головки цилиндров). При уменьшении указанного размера не обеспечивается автоматическая компенсация зазоров в механизме привода клапанов гидравлическими толкателями. В этом случае головка цилиндров подлежит замене.
В скобках для двигателя «ABF».
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специальной бронзы и запрессованы в головку цилиндров. Максимально допустимый зазор (при износе) между стержнем клапана и направляющей втулкой (методика измерения описана в разделе «8-клапанные двигатели»): для впускных клапанов 1,0 мм; для выпускных клапанов 1,3 мм.
Длина направляющих втулок 38 мм.
Клапаны изготовлены из специальной стали. Для улучшения теплообмена выпускные клапаны имеют внутреннюю замкнутую полость, заполненную в определенной пропорции натрием. Выпускные клапаны расположены в ряд вертикально, впускные клапаны расположены наклонно под углом 25° к оси цилиндра.
В скобках для двигателя «ABF».
Зазоры в механизме привода клапанов компенсируются автоматически гидравлическими толкателями.
Каждый впускной и выпускной клапан имеет по две пружины. Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковы. Гидравлические толкатели устанавливаются непосредственно в головке цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительных валов через плунжеры гидравлических толкателей. Свободный ход плунжеров толкателей не более 0,1 мм.
Комментарии посетителей