Присоединить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Выключателем перемычки включить топливный насос и убедиться, что течи топлива через распылители форсунок не происходит в течение не менее 2 мин.
Убедиться, что впрыскиваемое форсункой топливо имеет форму правильного конуса (рис. 2-188).
Отсоединить воздушный шланг, соединяющий измеритель расхода воздуха с корпусом дроссельной заслонки. Немного сместить вверх напорный диск измерителя расхода воздуха и удерживать его в этом положении до тех пор. пока в одну из мензурок, выбранную в качестве контрольной, не выльется заранее определенное количество топлива.
Проверить разницу в производительности форсунок. Максимально допустимая разница количества впрыскиваемого топлива между форсунками, мл:
- на холостом ходу при номинальном количестве впрыскиваемого топлива 20 мл: 2.5;
- при полной нагрузке при номинальном количестве впрыскиваемого топлива 80 мл: 8,0.
При отклонении от нормы заменить соответствующую форсунку.
Более точно можно проверить техническое состояние форсунок с помощью стенда, включающего ручной насос и манометр.
Подключить проверяемую форсунку к стенду согласно инструкции по эксплуатации и проверить давление впрыска топлива. У правильно работающей форсунки впрыскивание топлива должно происходить при давлении 3,5-4,1 кгс/см2. Проверить герметичность форсунки. Для этого с помощью насоса стенда создать давление на 0,5 кгс/см2 меньше, чем давление впрыска топлива форсункой, и поддерживать его в течение 15 с, в течение которых из распылителя форсунки не должно вытечь ни одной капли топлива. Нажимать на рычаг насоса стенда с частотой один ход в секунду. При этом из распылителя форсунки с гудением должно распыляться топливо в форме конуса под углом примерно 35°.
Если форсунка не удовлетворяет хотя бы одному из вышеперечисленных требований, она подлежит замене.
Комментарии посетителей