Рис. 2-156. Детали системы подачи топлива двигателя «KR»:
1 — форсунка;
2 — корпус форсунки подачи топлива;
3 — втулка;
4 — уплотнительное кольцо;
5 — зажим;
6 — трубопровод подачи топлива к форсунке;
7 — дозаторраспределитель топлива;
8 — регулятор управляющего давления;
9 — регулятор давления топлива;
10 — пусковая форсунка.
Рис. 2-157. Конструктивная схема системы впрыска топлива «K-Jetronlc» двигателя «KR»:
1 — топливный бак;
2 — топливный насос;
3 — аккумулятор давления;
4 — топливный фильтр;
5 — регулятор управляющего давления;
6 — форсунка подачи топлива;
7 — впускной трубопровод;
8 — электромагнитная пусковая форсунка;
9 — регулятор смеси;
9а — распределитель топлива;
9b—регулятор давления топлива;
10 — измеритель расхода воздуха;
10а — напорный диск;
11 — электромагнитный клапан принудительного холостого хода;
12 — вакуумный выключатель;
13 — тепловое реле времени;
14 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
15 — распределитель зажигания;
16 — электромагнитный клапан стабилизации холостого хода;
17 — датчик положения дроссельной заслонки;
18 — электронный блок управления моментом зажигания;
19 — реле включения топливного насоса;
20 — электронный блок стабилизации холосто-го хода и управления принудительным холостым ходом;
21 — выключатель зажигания;
22 — аккумуляторная батарея.
Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в гидроаккумулятор. Далее топливо через фильтр подается под давлением к дозатору-распределителю топлива.
Закрепленный на подвижном рычаге напорный диск измерителя расхода воздуха, который установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, отклоняется в зависимости от разрежения воздуха в двигателе. Смещение напорного диска измерителя расхода воздуха передается на распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива, определяя тем самым количество подаваемого топлива. Распределитель количества топлива в зависимости от положения напорного диска измерителя расхода воздуха подает в цилиндры двигателя через форсунки требуемое количество топлива, обеспечивая оптимальный состав топливно-воздушной смеси. Дозатор-распределитель топлива и измеритель расхода воздуха образуют регулятор смеси. Регулятор управляющего давления уменьшает давление на распределительный плунжер во время прогрева двигателя. Снижение управляющего давления при том же расходе воздуха приводит к увеличению подачи топлива и, следовательно, к обогащению горючей смеси.
По командам специального электронного блока управления (ЭБУ) электромагнитный клапан стабилизации холостого хода, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке. подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также обеспечивает поддержание в заданных пределах число оборотов холостого хода. Подача топлива на принудительном холостом ходу прерывается электромагнитным клапаном с электронным управлением.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени. Пластмассовый топливный бак установлен под полом кузова перед задней осью. Емкость топливного бака 70 л. Воздушный фильтр марки и типа Mann С31 152 со сменным сухим фильтрующим элементом.
Топливный фильтр установлен в задней части автомобиля.
Марка и каталожный №: фильтр, устанавливаемый на заводе: Bosch 0 450 905 144; фильтр, поставляемый в запчасти: Bosch 0 450 905 143.
Периодичность замены: через каждые 20000 км пробега автомобиля. Электрический топливный насос установлен в корпусе в задней части автомобиля справа.
Марка и каталожный №: насос, устанавливаемый на заводе: Bosch 0 580 254 012; насос, поставляемый в запчасти: Bosch 0 580 254 011.
Электрический топливоподкачивающий насос установлен в топливном баке. Производительность при напряжении на выводах 12 В, см3/30 с: 300. Дозатор-распределитель топлива, установленный на измерителе расхода воздуха. обеспечивает равномерную подачу топлива к впрьюкивающим форсункам в зависимости от положения напорного диска измерителя расхода воздуха.
Марка и каталожный №: Bosch 0 438 100 140. Аккумулятор давления, установленный в трубопроводе подачи топлива после топливного насоса, обеспечивает поддержание остаточного давления топлива в системе после остановки двигателя и устранение колебаний подачи топлива.
Марка и каталожный №: аккумулятор, устанавливаемый на заводе: Bosch 0 438 170 028; аккумулятор, поставляемый в запчасти: Bosch 0 438 170 027.
Регулятор давления топлива, установленный в дозаторе-распределителе топлива, служит для поддержания давления топлива в заданных пределах.
Регулятор регулирует управляющее давление в зависимости от температуры.
Марка и каталожный №: регулятор, устанавливаемый на заводе: Bosch 0 438 140 141; регулятор, поставляемый в запчасти: Bosch 0 438 140 140.
Открытие клапанов форсунок происходит под действием давления топлива.
Марка и каталожный №: форсунки, устанавливаемые на заводе: Bosch 0 437 502 042; форсунки, поставляемые в запчасти: Bosch 0 437 502 041.
Пусковая форсунка служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя по сигналам теплового реле времени.
Марка и каталожный №: форсунка, устанавливаемая на заводе: Bosch 0 280 170 407; форсунка, поставляемая в запчасти: Bosch 0 280 170 406.
Тепловое реле времени. Марка и каталожный №: реле, устанавливаемое на заводе: Bosch 0 280 130 213; реле, поставляемое в запчасти: Bosch 0 280 130 214. Измеритель расхода воздуха.
Марка и каталожный №: измеритель, устанавливаемый на заводе. Bosch 0 438 120 196; измеритель, поставляемый в запчасти: Bosch 0 438 120 195.
Электромагнитный клапан стабилизации холостого хода ротационного типа, установлен в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке. По командам специального блока управления он обеспечивает обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя, а также служит для поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя в заданных пределах.
Марка и каталожный №: Bosch 0 438 040 140. Управляющий ток, мА: 415-445.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом. т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Датчик установлен на торце головки цилиндров со стороны распределителя зажигания. Сигнал от датчика поступает на электронный блок стабилизации холостого хода и управления принудительным холостым ходом.
Вакуумный выключатель, установленный на измерителе расхода воздуха, служит для обогащения смеси через пусковую форсунку при значительном увеличении нагрузки двигателя. Его контакты в нормальном режиме разомкнуты и замыкаются при резком изменении разрежения. Датчик положения дроссельной заслонки позиционного типа установлен на дросселе. Сигнал с датчика служит для определения режима работы двигателя (холостой или полный дроссель).
Рис. 2-158. Детали воздушного тракта двигателя «KR»:
1 — патрубок забора наружного воздуха;
2 — корпус воздушного фильтра;
3 — фильтрующий элемент;
4 — уплотнительная прокладка;
5 — измеритель расхода воздуха;
6 — воздухоподающий колпак;
7 — электроразъем;
8 — шланг подвода подогретого воздуха;
9 — терморегулятор;
10 — верхняя часть впускного трубопровода;
11 — нижняя часть впускного трубопровода;
12 — корпус дроссельной заслонки.
Комментарии посетителей