Рис. 2-196. Детали системы зажигания двигателя «KR»:
1 — электронный блок управления моментом зажигания;
2 — соединительная колодка блока;
3 — штуцер вакуумного шланга;
4 — датчик положения дроссельной заслонки;
5 — соединительные колодки;
6 — коммутатор;
7 — стопорная пластина;
8 — свеча зажигания;
9 — держатель;
10 — высоковольтный провод;
11 — катушка зажигания;
12, 16, 28 — клемма провода;
13, 25 — наконечник;
14 — гнездо высоковольтного провода;
15 — положительный контакт;
17 — сальник;
18 — винт крепления корпуса распределителя зажигания;
19 — распределитель зажигания;
20 — защитный экран;
21 — ротор;
22 — уголек;
23 — крышка;
24 — помехоподавительный экран;
26 — уплотнительное кольцо;
27 — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Микропроцессорный блок управления в соответствии с заложенной программой автоматически оптимизирует угол опережения зажигания в зависимости от режима зажигания. В состав системы зажигания входят: электронный блок управления моментом зажигания с встроенным датчиком разрежения; распределитель зажигания с встроенным датчиком Холла; коммутатор; катушка зажигания; свечи зажигания.
Электронный блок управления моментом зажигания установлен в моторном отсеке, на усилителе щита передка, справа. Осуществляет программное управление моментом зажигания в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя и температуры охлаждающей жидкости. После обработки сигналов блок выдает на коммутатор сигналы управления первичной обмоткой катушки зажигания и через нее — вторичной обмоткой катушки зажигания, определяя таким образом с высокой точностью моменты прерывания тока в первичной обмотке и подавая через распределитель зажигания ток высокого нагряжения на свечу зажигания соответствующего цилиндра в зависимости от значения угла опережения зажигания, хранящегося в запоминающем устройстве блока. После этого блок снова выдает на коммутатор команду на подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажи-гаю1я в точно определенный момент рабочего цикла двигателя. Этот процесс повторяется, однако при этом интервалы времени прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания постоянно меняются в зависимости от информации, получаемой блоком управления.
Таким образом, угол опережения зажигания автоматически оптимизируется в зависимости от режима работы двигателя. Распределитель зажигания (рис. 2-197) приводится во вращение от впускного распределительного вала. Направление вращения правое (если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма). Встроенный в распределитель датчик Холла выполняет функцию датчика числа оборотов двигателя. Марка и каталожный №: Bosch 027 906 205 Р. Установочный угол опережения зажигания до ВМТ на холостом ходу при присоединенном к датчику разрежения шланге 5-7°.
Рис. 2-197. Детали распределителя зажигания:
1 — корпус распределителя;
2 — крышка;
3 — помехоподавительный экран;
4 — помехоподавительный наконечник;
5 — уголек;
6 — ротор распределителя;
7 — защитный экран;
8 — валик привода;
9 — датчик Холла;
10 — муфта.
Катушка зажигания. Марка и каталожный №: катушка, установленная на заводе: Bosch 0 221 122 400; катушка, поставляемая в запчасти: Bosch 0 221 122 399.
Сопротивление первичной обмотки при 20°С 0,6-0,8 Ом. Сопротивление вторичной обмотки при 20°С 6,5-8,5 кОм.
Свечи зажигания. Марка и тип: Bosch F6 DTC. Champion С6 BYC или Bern 14F 6DTU. Зазор между электродами 0,7-0,9 мм.
Элементы для подавления радиопомех. Резистор в роторе распределителя зажигания сопротивлением 0,6-1,4 кОм, помехоподавительный резистор сопротивлением 0,6-1,4 кОм в наконечнике провода, идущего к катушке зажигания, резисторы сопротивлением 4-6 кОм в наконечниках высоковольтных проводов со стороны свечей зажигания.
Рис. 2-195. Принципиальная электросхема системы впрыска топлива «К-Jetronic» двигателя «KR»:
1 — блок стабилизации холостого хода и управления принудительным холостым ходом;
2 — топливный насос;
3 — топливоподкачивающий насос;
4 — электромагнитный клапан принудительного холостого хода;
5 — тепловое реле времени;
6 — вакуумный выключатель;
7 — датчик положения дроссельной заслонки (х.х. —холостой ход, п.д. — полный дроссель);
8 — стартер;
9 — пусковая форсунка;
10 — реле включения топливного насоса;
11 — регулятор управляющего давления;
12 — блок управления системой зажигания;
13 — датчик-распределитель зажигания;
14 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
15 — провод к тахометру;
16 — коммутатор зажигания;
17 — катушка зажигания;
18 — электромагнитный клапан стабилизации холостого хода;
19 — к кондиционеру.
Обозначение цвета проводов см. рис. 2-96
Комментарии посетителей