Вместе с тем в отличие от системы «K-Jetronic», благодаря наличию дополнительных датчиков, система «КЕ-Jetronic» позволяет адаптировать состав горючей смеси к условиям работы двигателя. Так. на основе информации, поступающей от датчиков температуры охлаждающей жидкости и контактных выключателей холостого хода и полной нагрузки, электронный блок управления (контроллер) выдает команды на электрогидравлический регулятор управляющего давления, который обеспечивает подачу нужного на данном режиме работы двигателя количества топлива. Кроме того, контроллер выполняет обратную связь между топливным зарядом на входе в камеру сгорания и продуктами на выходе, реализуемую посредством датчика содержания кислорода в отработавших газах. В случае нарушения работы какого-либо элемента системы контроллер переходит на управление подачей топлива по базовым параметрам, что позволяет продолжить движение автомобиля. если двигатель прогрет. Обогащение горючей смеси, необходимое при холодном пуске и прогреве двигателя, определяется по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости. Контроллер обрабатывает эти сигналы и выдает сигналы управления на электрогидравлический регулятор управляющего давления, который изменяет давление топлива в нижних камерах регулятора давления дозатора-распределителя топлива. В результате этого происходит обогащение горючей смеси.
При разгоне контроллер вырабатывает команды на увеличение подачи топлива на основе сигнала напряжения от потенциометра измерителя расхода воздуха, величина которого пропорциональна смещению напорного диска измерителя.
На принудительном холостом ходу (при отпускании педали акселератора) дроссельная заслонка возвращается в исходное положение При этом соответствующий электрический сигнал поступает на контроллер, который одновременно получает информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя от встроенного в распределитель зажигания датчика Холла. Если действительно частота вращения находится в пределах числа оборотов, при которых должна прекращаться подача топлива на принудительном холостом ходу, контроллер изменяет направление тока управления, проходящего через обмотку 11 (рис. 2-200) электрогидравлического регулятора управляющего давления. В результате этого заслонка 12 отходит от сопла 10, давление в нижних камерах 9 распределителя топлива поднимается почти до значения управляющего давления и под действием пружины нижних камер диафрагмы 8 перекрывает каналы 3 и 5 подачи топлива из верхних камер распределителя к форсункам. Момент прекращения подачи топлива на принудительном холостом ходу определяется температурой охлаждающей жидкости. При прогретом двигателе прекращение подачи топлива происходит как можно раньше, что позволяет избежать излишнего расхода топлива. На непрогретом двигателе время до прекращения подачи топлива увеличивается, с тем чтобы холодный двигатель не остановился при резком выключении сцепления.
Рис. 2-200. Принцип работы распределителя топлива и электрогидравлического регулятора управляющего давления на принудительном холостом ходу:
1 — распределитель топлива;
2 — подвод топлива;
3, 5 — подача топлива к форсункам;
4 — подвод топлива;
6 — к регулятору давления;
7 — верхняя камера;
8 — диафрагма;
9 — нижняя камера;
10 — сопло;
11 — обмотка;
12 — заслонка;
13 — электрогидравлический регулятор управляющего давления.
Подача топлива прекращается также при достижении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу автоматически поддерживается регулятором поворотного типа в заданных пределах по командам контроллера.
Регулятор холостого хода (рис. 2-201, 2-202) размещен в обходном воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, на месте клапана дополнительной подачи воздуха. Он представляет собой исполнительный электродвигатель с постоянным магнитом. На валу якоря установлена заслонка, которая поворачивается, преодолевая усилие пружины.
Рис. 2-201. Регулятор холостого хода:
1 — колодка;
2 — корпус;
3 — постоянный магнит;
4 — якорь;
5 — следящая пружина;
6 — поворотная заслонка.
Рис. 2-202. Схема поворотного регулятора холостого хода:
1 — вывод электрического соединения;
2 — корпус;
3 — постоянный магнит;
4 — якорь исполнительного двигателя;
5 — воздуховод;
6 — поворотная заслонка.
Когда дроссельная заслонка прикрыта, воздушный канал в определенной степени перекрывается заслонкой регулятора, что обеспечивает требуемую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Регулятор холостого хода управляется по командам блоков регулирования контроллера. определяющим степень открытия поворотной заслонки в зависимости от поступающей информации. Одновременно контроллер изменяет соответствующим образом угол опережения зажигания. При включении кондиционера на холостом ходу на контроллер поступает сигнал от выключателя кондиционера и по команде режим холостого хода увеличивается до 1000 об/мин. Тем самым повышается эффективность работы кондиционера и обеспечивается бесперебойная работа двигателя на холостом ходу.
При пуске холодного двигателя и во время прогрева регулятор холостого хода выполняет функции клапана дополнительной подачи воздуха, обеспечивая независимо от нагрузки двигателя поддержание режима холостого хода в заданных пределах.
Примечание. Некоторые составные части системы «KE-Jetronic» идентичны аналогичным узлам системы «K-Jetronic». Это относится, в частности, к топливному фильтру, воздушному фильтру, топливному насосу, топливоподкачивающему насосу, регулятору давления топлива, бензобаку и другим узлам.
Дозатор-распределитель топлива, установленный на измерителе расхода воздуха, обеспечивает равномерную подачу топлива к форсункам в зависимости от положения напорного диска измерителя расхода воздуха. Марка и каталожный №: Bosch 0 438 101 039.
Аккумулятор давления, установленный в трубопроводе подачи топлива после топливного насоса, обеспечивает поддержание остаточного давления топлива в системе после остановки двигателя и устранения колебаний подачи топлива. Марка и каталожный №: Bosch 0 438 170 061.
Регулятор управляющего давления действует по сигналам, вырабатываемым контроллером на основе информации от датчиков. Марка и каталожный №: Bosch 0 438 161 016.
Открытие клапанов форсунок происходит под действием давления топлива. Марка и каталожный №: Bosch 0 437 502 043. Давление начала впрыска, кгс/см2: 3,7-4,8.
Электромагнитная пусковая форсунка служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя по сигналам контроллера. Марка и каталожный №: Bosch 0 280 170 434.
Подвижный напорный диск измерителя расхода воздуха смещается в зависимости от количества всасываемого воздуха. Его движение передается на распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива, изменяя тем самым количество впрыскиваемого топлива. Марка и каталожный №: Bosch 0 438 121 076.
Регулятор холостого хода марки Bosch на базе электродвигателя с постоянным магнитом. Он установлен в обходном воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, и предназначен для дозирования воздуха во впускной трубопровод при пуске, прогреве и регулировании режима холостого хода двигателя. На основе информации от датчиков контроллер КСУД формирует импульс электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания и управляет регулятором управляющего давления. При этом автоматически стабилизируется угол опережения зажигания и количество впрыскиваемого топлива в зависимости от режима работы двигателя. Марка и каталожный №: Bosch 0 261 200 222.
Комментарии посетителей