Рис. 1. Размещение элементов подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Digifant G60» в моторном отсеке: 1 — запорный клапан адсорбера: 2 — регулятор давления топлива: 3 — электромагнитный клапан стабилизации холостого хода: 4 — выключатели холостого хода и полной нагрузки: 5 — корпус дроссельной заслонки: 6 — корпус перепускного клапана контроля давления наддува: 7 — контроллер: 8 — форсунки: 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости: 10 — потенциометр регулировки СО.
Рис. 2. Схема соединений КСУД «Digifant G60» двигателя «1Н» автомобиля «Passat GT 1.8 G60 Syncro»: 1 — контроллер; 2 — датчик Холла системы зажигания: 3 — выключатель полной нагрузки; 4 — выключатель холостого хода: 5 — потенциометр регулировки СО в отработавших газах: 6 — датчик детонации: 7 — датчик температуры всасываемого воздуха: 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9/1-4 — форсунки; 10 — датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 11 — топливный насос; 12 — реле питания системы впрыска; 13 — выключатель зажигания: 14 — аккумуляторная батарея; 15 — реле питания контроллера; 16 — электромагнитный клапан стабилизации холостого хода; 17 — катушка зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ: При работах с подсистемой управления впрыском топлива КСУД «Digifant G60» следует соблюдать те же меры предосторожности, что и при работах с системой центрального впрыска топлива «Mono-Jetronic», см. соответствующий подраздел.
Проверка и регулировка холостого хода двигателя
Перед регулировкой и проверкой холостого хода двигателя необходимо выполнить следующее:
- прогреть двигатель (температура масла не менее 80°С);
- выключить потребители электроэнергии, в том числе кондиционер. если он установлен;
- убедиться в правильной установке угла опережения зажигания и зазора между электродами свечей зажигания;
- убедиться в работоспособности электромагнитного клапана стабилизации холостого хода, при включении зажигания клапан должен вибрировать и гудеть.
Электровентилятор системы охлаждения при проверке включаться не должен.
Подключить контрольный тахометр согласно инструкции по эксплуатации, подключить газоанализатор к трубке (см. соответствующий рисунок для двигателя «РВ») измерения содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.
Отсоединить шланг 1 (рис. 3) вентиляции картера и развернуть шланг так. чтобы в его отверстие поступал свежий воздух. Запустить двигатель на холостом ходу и дать ему поработать около 1 мин. после чего разъединить разъем голубого цвета 2 (рис. 3) датчика температуры охлаждающей жидкости, затем три раза увеличить частоту вращения коленчатого вала до величины свыше 3000 об/мин и оставить двигатель работать на холостом ходу.
Проверить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах, которые соответственно должны быть в пределах 750-850 об/мин и 0,3-1.1%. Если полученные значения не укладываются в указанные пэеделы. снять заглушки с регулировочных винтов холостого хода и. поочередно вращая винт воздуха холостого хода (для регулировки числа оборотов холостого хода) и винт коррекции СО (рис. 4 и 5), добиться требуемых значений.
Соединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Три раза нажать на педаль акселератора и снова проверить содержание СО в отработавших газах. Если оно изменилось, проверить исправность датчика содержания кислорода в отработавших газах, как указано ниже. Заменить при необходимости вышедший из строя датчик и снова проверить обороты холостого хода и содержание СО. Если холостой ход двигателя отрегулирован правильно, присоединить шланг вентиляции картера к патрубку крышки головки цилиндров. При этом содержание СО в отработавших газах может возрасти, что, однако, указывает не на неправильную регулировку содержания СО, а на присутствие некоторого количества бензина в моторном масле. Чтобы вернуть величину СО в заданные пределы, в этом случае необходимо проехать несколько километров на высокой скорости или заменить масло в двигателе.
Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки
Приоткрытие дроссельной заслонки установлено на заводе и регулировки в процессе эксплуатации не требует. При случайном изменении положения ограничительного винта открытия дроссельной заслонки можно восстановить регулировку, как указано ниже.
Ослабить контргайку, вывернуть регулировочный винт 2 (рис. 6) открытия дроссельной заслонки до получения некоторого зазора между винтом и упорным рычагом 1 дроссельной заслонки. Завернуть регулировочный винт до касания с упорным рычагом. Момент касания определяется по зажатию листа папиросной бумаги. предварительно вставленного между винтом и рычагом. После этого завернуть регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки еще на пол-оборота. Проверить работу выключателя холостого хода. Проверить и при необходимости отрегулировать холостой ход двигателя.
Проверка давления топлива в системе
Отсоединить от топливной магистрали трубопровод подвода топлива и присоединить к отверстию трубопровода и патрубку топливной магистрали с помощью переходника манометр (рис. 7). Запустить двигатель на холостом ходу и проверить давление топлива по манометру, которое должно быть около 2,5 кгс/см2. Отсоединить от впускного трубопровода дроссельной заслонки вакуумный шланг регулятора давления топлива. При этом давление по манометру должно возрасти примерно до 3 кгс/см2. Выключить зажигание. Через 10 мин проверить остаточное давление топлива, которое должно составлять не менее 2 кгс/см2. Плотно пережать шланг слива топлива голубого цвета. Если при этом давление топлива не снижается, неисправен регулятор давления топлива.
Проверка напряжения питания выключателей холостого хода и полной нагрузки
Разъединить разъем выключателя (рис. 8), присоединить вольтметр сначала к выводам «1» и «2». затем к выводам «2» и «3» вилочной части разъема, включить зажигание и проверить напряжение питания выключателей, которое в обоих случаях должно быть около 5 В. Если измеренное напряжение не соответствует данному, соединить разъем выключателей, выявить и устранить причину нарушения целостности цепи Если цепь не нарушена, заменить контроллер.
Проверка и регулировка выключателей холостого хода и полной нагрузки
Разъединить разъем выключателей холостого хода и полной нагрузки. Присоединить омметр к выводам «1» и «2» (рис. 9) колодки выключателей. Сопротивление по омметру должно быть 0 Ом. Укрепить на оси дроссельной заслонки (рис. 9) угломерный диск со стрелкой.
Открыть дроссельную заслонку на угол 10° по угломеру, затем медленно закрыть дроссельную заслонку до момента срабатывания выключателя холостого хода. При угле 1,0±0,5 между рычагом управления дроссельной заслонкой и упором холостого хода сопротивление по омметру должно быть равно 0 Ом. Если значение сопротивления ниже, ослабить винты крепления выключателя холостого хода и, перемещая выключатель, добиться нулевого значения сопротивления при данном угле между рычагом управления дроссельной заслонкой и упором холостого хода, после чего затянуть винты крепления выключателя.
Присоединить омметр к выводам «2» и «3» колодки выключателей. Сопротивление по омметру должно быть 0 Ом. Отверткой открыть дроссельную заслонку так. чтобы промежуточный рычаг 1 (рис. 10) едва отошел от рычага 2 управления перепускным клапаном контроля давления наддува. В этом положении установить стрелку угломера на нуль. Закрыть дроссельную заслонку приблизительно на 10° по угломеру. При этом выключатель полной нагрузки должен сработать при угле 4±1° по угломеру. Если этого не происходит, ослабить винты крепления выключателя и. перемещая его. добиться срабатывания выключателя при данном отклонении стрелки угломера, после чего затянуть винты крепления выключателя.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Производится так же, как на двигателях «РВ» и «2Е» (см. соответствующий подраздел). Сопротивление датчика при температуре охлаждающей жидкости 0°С равно 5,0-6,5 кОм, при 20°С — 2.0-3.0, при 40°С — 1.0-1.5. при 60°С — 0.525-0.650. при 80°С — 0.275-0.375 и при 100°С — 0.175-0.225 кОм.
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
Разъединить разъем потенциометра 2 (рис. 5) регулировки СО Присоединить омметр к выводам «2» и «3» колодки потенциометра и измерить сопротивление датчика, которое при температуре всасываемого воздуха 0°С должно быть в пределах 5.0-6.5 кОм, при 20°С — 2.0-3.0, при 40°С —1.0-1.5. при 60°С — 0.525-0.650, при 80°С — 0,275-0.375 и при 100°С — 0.175-0.225 кОм.
Проверка электромагнитного клапана стабилизации холостого хода
Проверка работоспособности электромагнитного клапана стабилизации холостого хода производится на прогретом двигателе (температура масла не выше 80°С), при правильно отрегулированном холостом ходе двигателя, с исправным датчиком температуры охлаждающей жидкости подсистемы управления впрыском топлива, при отсутствии подсоса воздуха во впускном тракте двигателя.
Включит», зажигание. Если клапан стабилизации холостого хода исправен, то он должен вибрировать и гудеть. Если этого не происходит, разъединить разъем (рис. 11) клапана и измерить сопротивление обмотки клапана, подключив омметр к выводам колодки клапана, которое должно быть в пределах 2-10 Ом. Если полученное значение но соответствует данному, клапан подлежит замене.
Проверить целостность цепи между клапаном и контроллером, подключив омметр к выводам соединительной колодки. Если цепь повреждена, заменить контроллер.
Проверка форсунок
Производится так же, как на двигателях «РВ» и «2Е» (см. соответствующий подраздел). Сопротивление обмотки форсунки 10-20 Ом.
Проверка датчика содержания кислорода в отработавших газах
Прогреть двигатель до температуры не менее 80°С, проверить соответствие частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу требуемой величине, убедиться в герметичности системы выпуска отработавших газов, убедиться, что разъем датчика температуры охлаждающей жидкости надежно соединен и что напряжение питания датчика содержания кислорода в отработавших газах равно напряжению аккумуляторной батареи. Присоединить газоанализатор к трубке измерения СО.
Дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 2 мин и проверить содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах.
Отсоединить вакуумный шланг регулятора давления топлива от впускного трубопровода. При этом содержание СО в отработавших газах должно сначала кратковременно повыситься, затем снова уменьшиться до нормальной величины.
Если при этом содержание СО в отработавших газах не снижается, разъединить разъем датчика содержания кислорода в отработавших газах, который расположен рядом с электромагнитным клапаном стабилизации холостого хода.
Присоединить вывод разъема датчика, к которому подходит зеленый провод, поочередно к «плюсу» аккумуляторной батареи и к «массе», следить за изменением содержания СО в отработавших газах. Если при этом содержание СО то увеличивается, то уменьшается, заменить датчик содержания кислорода в отработавших газах.
Проверка потенциометра регулировки СО
Разъединить разъем потенциометра. Присоединить омметр к выводам «1» и «3» потенциометра и измерить сопротивление, которое должно быть в пределах 0-2000 Ом.
Проверка запорного клапана адсорбера
Отсоединить вакуумный шланг от патрубка 1 (рис. 12) в верхней части запорного клапана и присоединить к нему шланг вакуумного насоса. Убедиться, что через отверстие патрубка 2 поступает воздух. Создать вакуумным насосом разрежение в клапане и убедиться, что клапан закрылся. При этом воздух через патрубок 2 поступать не должен, а обратный клапан должен пропускать воздух только в направлении, показанном стрелкой на рис. 12.
Проверка работы подсистемы на режимах полной нагрузки и принудительного холостого хода
Запустить двигатель на холостом ходу. Переместить вручную выключатель 1 (рис. 9) полной нагрузки. При этом обороты холостого хода должны сначала возрасти, а потом начать колебаться. Если этого не происходит, проверить выключатель полной нагрузки, как указано выше. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Разъединить находящийся внизу корпуса дроссельной заслонки разъем (рис. 13). Соединить обе части разъема переходниками и подключить к ним светодиодный пробник, как показано на рис. 13. При работе двигателя на холостом ходу светодиод пробника должен гореть. Повысить обороты двигателя приблизительно до 3000 об/мин и отпустить педаль акселератора. Если на режиме принудительного холостого хода подсистема работает нормально, светодиод пробника должен кратковременно погаснуть.
Проверка электрических цепей КСУД
Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи. Убедиться в исправности предохранителя №18. топливного насоса и реле подсистемы, а также в целостности и надежности соединений проводов «массы». Убедиться, что зажигание выключено, и разъединить разъем контроллера. Присоединяя к выводам отсоединенного от контроллера разъема цифровой тестер (в режиме вольтметра и омметра), проверить соответствие его показаний, указанным в таблице. Нумерация выводов колодки проводов контроллера приведена на рис. 14.
Комментарии посетителей