Примечание. При разборке нанести метки на снимаемые годные для дальнейшего использования детали, чтобы при сборке установить их на прежние места и в прежнее положение.
Отделить двигатель от коробки передач. Слить масло из масляного картера. Снять впускной трубопровод и выпускной коллектор Снять распределитель зажигания, генератор и ремень привода.
На автомобилях с карбюраторной системой питания снять топливный насос.
Снять водяной насос. Снять масляный картер, затем шкив коленчатого вала и защитные крышки ремня привода распределительного вала. Ослабить гайку крепления оси натяжного ролика зубчатого ремня и снять ремень.
Снять головку цилиндров. Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять кожух в сборе с нажимным диском. При этом высвобождается ведомый диск сцепления. Снять маховик. Отвернуть болты крепления и снять держатели переднего и заднего сальников коленчатого вала с помощью двух отверток, упирая их на приливы. Вынуть из блока цилиндров промежуточный вал. предварительно сняв держатель вместе с сальником. Установить блок цилиндров на подставку. Убедиться в наличии меток на крышках шатунов и коренных подшипников коленчатого вала.
При необходимости нанести метки на шатуны, крышки коренных подшипников коленчатого вала и на соответствующие цилиндры. Отвернуть гайки шатунных болтов и снять крышки шатунов. Вынуть через цилиндры поршни с шатунами. Вынуть вкладыши шатунных подшипников и определить степень износа вкладышей. Если вкладыши могут быть снова использованы, нанести на вкладыши метки, определяющие их положение («верх», «низ»), и промаркировать соответствующие шатуны. Разжать и извлечь с помощью круглогубцев стопорные кольца поршневых пальцев (рис. 2-2) и выпрессовать пальцы с помощью оправки.
Проверить осевой свободный ход коленчатого вала. Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки вместе с нижними вкладышами. Вынуть из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши.
Крышки коренных подшипников маркированы цифрами 1-5, указывающими на порядок их установки при сборке двигателя. Если вкладыши коренных подшипников предполагается снова использовать, необходимо отметить как нижние, так и верхние вкладыши.
Комментарии посетителей