Установить на стенд чистый блок цилиндров. Протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников. Установить в гнезда блока цилиндров вкладыши, предварительно протерев их и смазав моторным маслом. Вкладыши 1-го, 2-го и 5-го коренных подшипников не имеют смазочных канавок. Поставляемые в запчасти вкладыши 3-го подшипника имеют буртики. На упорных полукольцах от осевого смещения коленчатого вала со стороны блока цилиндров имеется выступ, направленный к вкладышу. Протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их моторным маслом и установить вал в блок цилиндров. Установить крышки коренных подшипников в соответствии с нанесенными на их наружные поверхности метками (рис. 2-3), завернуть и затянуть болты крепления крышек моментом 6.5 кгс·м. Провернуть коленчатый вал. убедиться в его свободном вращении при небольшом усилии.
Проверить осевой свободный ход коленчатого вала, как это указано в подразделе «Коленчатый вал и маховик». Установить в соответствующие канавки в поршнях по три поршневых кольца, располагая их замки через 120°. Ориентировать замок верхнего компрессионного кольца в плоскости оси коленчатого вала. На нижнем компрессионном и маслосъемном кольцах имеется метка «Тор» или «Oben» («Верх»), которая должна быть обращена при установке кольца в канавку вверх.
Подобрать палец к шатуну. Зазор в сопряжении «поршневой палец — втулка верхней головки шатуна» — 0,017-0,021 мм. Предельно допустимый в эксплуатации — 0,03-0,07 мм. Перед запрессовкой пальца нагреть поршень в водяной ванне до температуры 80°С. установить узел на пресс и с помощью оправки запрессовать поршневой палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Установить стопорные кольца в канавки бобышек поршня. Устанавливать поршни, ориентируя стрелку. выдавленную на днище поршня, в сторон/привода распределительного вала (рис. 2-4).
Смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца, сжать поршневые кольца в канавках соответствующей монтажной втулкой и вставить поршни с шатунами в цилиндры с учетом указаний на рис. 2-5. Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов в соответствии с нанесенными при разборке метками, если используются проработавшие вкладыши. Смазать моторным маслом и вставить в гнездо среднего коренного подшипника верхние упорные полукольца антифрикционным слоем к щекам коленчатого вала. Смазать маслом и установить нижние упорные полукольца вместе с крышкой среднего коренного подшипника. Установить шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, при этом наплывы на крышках и стопорные выступы на вкладышах должны быть направлены в сторону промежуточного вала. Навернуть гайки шатунных болтов, затем затянуть их моментом 3,0 кгс·м и довернуть на 180°.
Установить задний держатель сальника с новой картонной прокладкой. Запрессовать оправкой 2003/1 сальник в держатель. Установить маховик, обеспечив выступание поверхности под ведомый диск сцепления относительно блока цилиндров в пределах 30,50-32,10 мм. Затянуть болты крепления моментом 10 кгс·м.
На автомобилях выпуска с 1991 модельного года болты крепления маховика подлежат обязательной замене при каждом его снятии. На резьбовую часть болтов наносится контровочный клей, а затяжка их производится в два приема:
- 1-й прием: моментом 6 кгс·м;
- 2-й прием: довернуть на 90°.
На автомобилях выпуска с 1991 модельного года болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала в случае снятия последнего подлежит обязательной замене болтом с 12-гранной головкой. При этом шайба под болт не ставится. Перед установкой шкива смазать моторным маслом резьбовую часть и буртик головки болта. Затянуть болт в два приема:
- 1-й прием: 9 кгс·м;
- 2-й прием: довернуть на 90°.
Установить при необходимости распорную шайбу между маховиком и фланцем коленчатого вала. Установить на маховик стопорную шайбу скошенной кромкой в сторону маховика. На болты крепления предварительно нанести специальный клей. Установить держатель переднего сальника коленчатого вала с новой картонной прокладкой. Запрессовать новый сальник в держатель оправкой 3083. Вставить в блок цилиндров промежуточный вал. Установить на промежуточный вал держатель с запрессованным сальником и с уплотнительной прокладкой. Установить масляный насос, предварительно проверив его техническое состояние. Установить масляный картер с новой прокладкой. Установить головку цилиндров. Установить ремень привода распределительного вала. Установить водяной насос.
Комментарии посетителей