Проверка холостого хода двигателя
Перед проверкой холостого хода двигателя необходимо выполнить следующее:
- прогреть двигатель (температура масла не менее 80°С);
- проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания и зазор между электродами свечей зажигания;
- убедиться в исправном состоянии фильтрующего элемента воздушного фильтра и датчика содержания кислорода в отработавших газах;
- выключить все вспомогательное электрооборудование и кондиционер (если он есть).
Во время проверки электровентилятор системы охлаждения включаться не должен.
В остальном проверка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания СО в отработавших газах производится так же, как для СЦВ «Mono-Jetronic».
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Проверка датчика положения дроссельной заслонки может производиться как с помощью блока диагностики, так и без него.
Проверка с помощью блока диагностики. Присоединить блок диагностики VAG 1551 к колодке диагностики, расположенной перед рычагом переключения передач (рис. 2-76), присоединив разъем черного цвета блока диагностики к разъему черного цвета колодки диагностики, а разъем белого цвета блока диагностики — к разъему коричневого или белого цвета колодки диагностики.
Включить зажигание. Нажать на кнопку «1» блока диагностики. На блоке диагностики набрать число 01 и ввести его кнопкой «Q». Нажать на кнопку «>». Набрать числа 04 и ввести его нажатием на кнопку «Q». Набрать «00» и ввести кнопкой «Q». Медленно полностью открыть дроссельную заслонку. Отметить показания сектора 2 дисплея блока диагностики. Убедиться. что показываемое значение плавно возрастает при открывании дроссельной заслонки до ¼ ее хода, затем остается постоянным. Убедиться, что величина, показываемая на секторе 3 дисплея, плавно возрастает в течение всего хода дроссельной заслонки от положения холостого хода до положения полного дросселя. Нажать на кнопку «>». Набрать число 06 и ввести его кнопкой «О» для окончания цикла проверки.
При замене блока управления автоматической трансмиссией следует с помощью блока диагностики VAG 1551 произвести согласование датчика положения дроссельной заслонки с новым блоком управления. как указано ниже.
Присоединить блок VAG 1551 к колодке диагностики, как указано выше. Ввести «02 Gearbox electronics». Произвести согласование до появления на дисплее надписи «Select function XX». Нажать на кнопки «0» и «4» и ввести набранное число кнопкой «О». Дроссельную заслонку не открывать. Набрать число «00» и ввести его кнопкой «Q». Исходная регулировка системы на этом завершается. Нажатием на педаль акселератора полностью открыть дроссельную заслонку и удерживать педаль в этом положении в течение 3 с. Нажать на кнопку «>». Для окончания индикации нажать на кнопки «0» и «6».
Проверка без блока диагностики. Отсоединить шланг подачи воздуха от агрегата центрального впрыска. Разьединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (рис. 2-77). Проверить омметром сопротивления между выводами, которые должны составлять:
- «1» и «5»: 520-1300 Ом;
- «1» и «2»: 600-3500 Ом;
- «1» и «4»: 600-6600 Ом.
При несоответствии сопротивления требуемым величинам заменить датчик положения дроссельной заслонки.
Проверка и регулировка выключателя дроссельной заслонки
Примечание. Регулировка выключателя дроссельной заслонки необходима только в случае замены регулятора холостого хода или нижней части агрегата центрального впрыска.
Отсоединить шланг подвода воздуха от агрегата центрального впрыска Выключить зажигание. До отказа рукой утопить шток выключателя в направлении к регулятору холостого хода и проверить щупом зазор между штоком выключателя и ограничительным винтом открытия дроссельной заслонки, который должен быть в пределах 0.4-0.7 мм При необходимости установить данным винтом зазор в 0.5 мм Проверить сопротивление на нижних контактах колодки регулятора холостого хода. которое должно быть но более 1.0 Ом при вставленном в зазор щупе и равняться «бесконечности» при убранном щупе. По окончании регулировки законтрить клеем ограничительный винт открытия дроссельной заслонки.
Проверка датчика температуры поступающего воздуха
Снять корпус воздушного фильтра в сборе. Отсоединить от датчика колодку проводов. Присоединить омметр к выводам «1» и «4» датчика и проверить сопротивление, которое:
- при температуре 0°С должно быть в пределах 5.0-6.2 кОм,
- при 20°С — 2.0-3.0 кОм
- при 30°С — 1.6-2.0 кОм
- при 50°С — 700-900 Ом
- при 80°С — 300-350 Ом
- при 100°С — 175-225 Ом.
В случае выхода величин сопротивления за указанные пределы заменить датчик температуры поступающего воздуха.
Проверка регулятора холостого хода
1-й способ. Разъединить разъем регулятора холостого хода. Присоединить к выводам «1» и «2» колодки регулятора холостого хода (рис. 2-78) источник постоянного тока напряжением не более 6 В. При этом шток выключателя холостого хода должен переместиться в полностью убранное положение. Отсоединить источник тока.
Предупреждение. Во избежание вывода из строя регулятора холостого хода не подключать к нему источник тока напряжением свыше 6 В.
Присоединить омметр к выводам «3» и «4» колодки регулятора (рис. 2-79). До упора утопить рукой шток выключателя и проверить щупом зазор между торцом штока выключателя холостого хода и ограничительным винтом открытия дроссельной заслонки, который должен быть в пределах 0,4-0,7 мм. При необходимости установить данным винтом зазор в 0,5 мм При отрегулированном зазоре и вставленном в зазор щупе сопротивление по омметру должно быть в пределах от 0 до 1 Ом. Вынуть щуп и убедиться, что омметр показывает «бесконечность». Соединить разъем регулятора.
2-й способ. Разъединить разъем регулятора холостого хода. Присоединить омметр к выводам «1» и «2» колодки регулятора. Сопротивление должно быть 3-200 Ом. Присоединить омметр к выводам «3» и «4» колодки.
При открытой дроссельной заслонке R=0 Ом, при закрытой заслонке R=∞.
При несоответствии сопротивления указанным величинам заменить регулятор холостого хода.
Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера
Расстыковать разъем клапана и замерить сопротивление его обмотки, которое при температуре 20°С должно составлять 35-55 Ом.
Проверка датчика содержания кислорода в отработавших газах
Убедиться, что тип установленного датчика соответствует комплектации автомобиля. Датчик 1 (рис. 2-80) устанавливается на автомобилях с механической коробкой передач, датчик 2 — на автомобилях с автоматической трансмиссией. На автомобилях с механической КП при работающем двигателе и соединенном разъеме датчика его напряжение питания должно составлять 12 В. выходной ток 0.5-3.0 А. Для проверки напряжения питания датчика на автомобилях с автоматической трансмиссией разъединить разъем датчика и присоединить светодиодный пробник к выводам колодки датчика (рис. 2-81). Запустить двигатель на холостом ходу. При этом светодиод пробника должен загореться.
Рис. 2-75. Размещение узлов подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Mono-Motronic» на автомобиле:
1 — контроллер;
2 — форсунка;
3 — агрегат центрального впрыска;
4 — регулятор холостого хода;
5 — датчик положения дроссельной заслонки;
6 — подогреватель впускного трубопровода;
7 — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Комментарии посетителей