Диаметр поршня измеряется на расстоянии 10 мм от нижней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца.
Диаметры поршней приведены в таблице 3-2.
Поршневые пальцы пустотелые, стальные, плавающего типа. Поршневые пальцы изготовляются с высокой точностью, подвергаются цементации и закалке. В запасные части поршневые пальцы поставляются только в комплекте с поршнями. На каждом поршне установлено три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Стыки компрессионных колец и составных частей маслосъемного кольца разведены на 120°.
Кольца устанавливаются на поршень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня. Характеристики поршневых колец приведены в таблице 3-3.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Предельно допустимый зазор в эксплуатации между вкладышами и шатунными шейками 0,12 мм. Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала 0,37 мм. Детали кривошипно-шатунного механизма приведены на рис. 3-8.
Рис. 3-8. Детали кривошипно-шатунного механизма:
1 — коленчатый вал;
2 — вкладыш коренного подшипника;
3 — упорное полукольцо;
4 — вкладыш шатунного подшипника;
5 — шатун;
6 — втулка верхней головки шатуна;
7 — болт шатуна;
8 — поршневой палец;
9 — стопорное кольцо;
10 — поршень;
11 — верхнее компрессионное кольцо;
12 — нижнее компрессионное кольцо;
13 — маслосъемное кольцо;
14 — зубчатый шкив коленчатого вала;
15 — шкив коленчатого вала;
16 — шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний;
17 — маховик;
18 — зубчатый венец.
Комментарии посетителей