Установить на стенд чистый блок цилиндров. Установить вкладыши подшипников коленчатого вала, смазав их моторным маслом, и установить коленчатый вал в гнезда подшипников. Вкладыши со смазочными канавками устанавливать в гнезда блока цилиндров (рис. 3-1). Крышки коренных подшипников устанавливать так, чтобы буртики верхних и нижних вкладышей находились друг против друга. Установить держатели переднего и заднего сальников коленчатого вала. При этом обязательно заменить сальники новыми. Собрать поршни с шатунами таким образом, чтобы приливы, установочные метки на шатуне и крышке шатуна и вырез в верхней части поршня располагались с одной стороны (рис. 3-2).
Поршни турбокомпрессорных дизелей имеют вырез для масляных форсунок.
Примечание. Для сборки поршня с шатуном может потребоваться нагрев поршня до температуры около 60°С. При необходимости применить для сборки оправку.
Установить в соответствующие канавки поршня поршневые кольца, располагая их замки через 120°. Метка «Тор» («Верх») на поршневых кольцах должна быть обращена к днищу поршня.
При сборке поршней с шатунами метка на верхней головке шатуна должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
Смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца, сжать поршневые кольца в канавках с помощью соответствующей монтажной втулки (рис. 3-3) и вставить поршни с шатунами в цилиндры (рис. 3-4), ориентируя стрелку на днище поршней в сторону привода распределительного вала (рис. 3-5). Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов в соответствии с нанесенными при разборке метками, если используются ранее снятые вкладыши. Установить шатуны и крышки на шейки коленчатого вала в соответствии с нанесенными керном установочными метками. Поставить новые шатунные болты, слегка затянуть их гайки, затем затянуть окончательно требуемым моментом. Установить головку цилиндров, как указано ниже.
Предупреждение. При установке новых поршней измерить величину выступания поршней в ВМТ относительно плоскости блока цилиндров (рис. 3-6), что необходимо для определения толщины прокладки головки цилиндров, как указано в подразделе «Головка цилиндров».
Произвести остальные операции сборки двигателя в порядке, обратном разборке.
Примечание. В блоке цилиндров турбокомпрессорных дизелей расположены масляные форсунки для охлаждения поршней. Перед установкой форсунок нанести на резьбу болтов их крепления контровочный клей.
После снятия промежуточного вала или его упорного подшипника обязательна замена сальника и уплотнительного кольца новыми.
Оправкой VW 10 203 запрессовать новый сальник в упорный подшипник.
Предупреждение. Направление вращения промежуточного вала против часовой стрелки. В соответствии с этим следует устанавливать сальник, на корпусе которого нанесена стрелка направления вращения вала.
Комментарии посетителей