- если винт чрезмерно вывернут, свободный ход рычага управления подачей топлива увеличивается и остаточная подача становится ниже требуемой. Это вызывает перебои в работе двигателя при пуске, разгоне и на малых оборотах, а также двигатель «трясет»;
- если винт слишком завернут, остаточная подача превышает норму. Это приводит к повышенной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, которую невозможно снизить до нормы.
Для восстановления положения винта необходимо прогреть двигатель (температура масла не менее 60°С) и выключить потребители тока. Снять заглушку с регулировочного винта 5 (рис. 3-40) или 4 (рис. 3-41) остаточной подачи и ослабить контргайку винта.
Рис. 3-40. Регулировочные винты ТНВД двигателей «1Y», «RA» и «SB»:
1 — регулировочный винт холостого хода;
2 — регулировочный винт максимальных оборотов;
3 — ограничительный винт минимальных оборотов холостого хода;
4 — ограничительный винт максимальных оборотов холостого хода;
5 — регулировочный винт остаточной подачи топлива.
Рис. 3-41. Регулировочные винты ТНВД дизеля «AAZ»:
1 — регулировочный винт холостого хода;
2 — ограничительный винт минимальных оборотов холостого хода;
3 — регулировочный винт ускоренного холостого хода;
4 — регулировочный винт остаточной подачи топлива;
5 — регулировочный винт максимальных оборотов.
Если остаточная подача ниже нормы, заворачивать регулировочный винт до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не начнет увеличиваться, после чего отвернуть винт на пол-оборота.
Если остаточная подача больше нормы, выворачивать регулировочный винт до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не станет устойчивой, после чего заворачивать винт до момента начала возрастания оборотов коленчатого вала, затем отвернуть винт на пол-оборота. После регулировки затянуть контргайку регулировочного винта и установить на винт новую заглушку.
Комментарии посетителей