- «Р» — стоянка;
- «R» — задний ход;
- «N» — нейтраль;
- «D» — автоматическое переключение всех передач переднего хода;
- «3» — автоматическое переключение I, II и III передач;
- «2» — автоматическое переключение I и II передач;
- «1» — включение только I передачи.
На центральной консоли салона расположен переключатель программ переключения передач с положениями «Е» (экономичная езда) и «Б» (спортивная езда). При включении программы «S» переключение передач происходит при более высокой частоте вращения коленчатого вала, благодаря чему достигается более быстрый разгон автомобиля. Переключение программ можно производить как во время остановки, так и при движении автомобиля.
Типы и применяемость коробок передач приведены в таблице 4-5.
На автомобилях выпуска с октября 1992 г. устанавливается конический роликовый подшипник усиленной конструкции. Изменена также конструкция ведущей шестерни главной передачи, картера КП, болтов, крышки подшипника, опорного кольца, сальника ведущей шестерни главной передачи, внутреннего и наружного кольца конического роликового подшипника. На автомобилях выпуска с сентября 1995 г. датчик температуры масла коробки передач включен в состав электронной системы управления гидромеханической коробкой передач.
КП прежней и измененной конструкции различаются по резьбовым отверстиям для болтов крепления корпуса конического роликового подшипника: с октября 1992 г. под болты крепления корпуса усиленного роликоподшипника выполняются отверстия М8 вместо М6.
Детали автоматической коробки передач приведены на рис. 4-75.
Рис. 4-75. Детали автоматической коробки передач типа 096:
I — гидротрансформатор;
2 — сальник;
3 — стопорное кольцо;
4, 15 — диски с внутренним зацеплением;
5, 16 — диски с внешним зацеплением;
6, 12 — барабан;
7 — фрикцион заднего хода;
8, 9 — фрикционы переднего хода;
10 — входной вал;
11 — корончатая шестерня;
13 —муфта свободного хода I передачи;
14 — нажимная пружина;
17 — каретка сателлитов;
18 — ведущая шестерня главной передачи;
19 — резьбовая пробка;
20 — подшипники;
21 — ведомая шестерня привода главной передачи;
22 — корпус заднего подшипника ведущей вал-шестерни главной передачи;
23 — зубчатое стопорное кольцо стояночного тормоза;
24 — ведущая вал-шестерня главной передачи;
25 — ведомая шестерня главной передачи;
26 — привод спидометра;
27 — регулировочная гайка подшипников коробки дифференциала;
28 — выходной вал дифференциала;
29 — сальник фланца выходного вала дифференциала;
30 — фланец выходного вала дифференциала;
31 — полу-осевые шестерни;
32 — сателлиты;
33 — чашка сателлитов.
Передаточные числа коробок передач приводятся в таблице 4-6.
На автомобилях выпуска с ноября 1992 г. устанавливаются гидромеханические КП с измененными передаточными числами и измененной программой переключения передач, обозначаемые индексами «CFF», «CFH», «CFK» и «CHG». В них отсутствует переключатель программ Е122, функции которого выполняет блок управления J217 (микроЭВМ).
Изменена также конструкция фрикционов Е1 и ЕЗ и деталей планетарной передачи. Детали измененной и прежней конструкции не взаимозаменяемы.
Комментарии посетителей