Слив масла
Снять защитный поддон моторного отсека. Установить под коробку передач емкость для сливаемого масла. Вывернуть пробку маслосливного и контрольного отверстия (рис. 4-53). Вывернуть трубку перелива и слить масло из картера КП. Завернуть до отказа трубку перелива.
Рис. 4-53. Детали картера гидромеханической КП типа 01М:
1 — картер КП;
2 — картер гидротрансформатора;
3 — крышка;
4 — масляный поддон;
5 — корпус подшипника промежуточного вала;
6 — крышка;
7 — маслозаливная трубка;
8 — пробка маслозаливной трубки;
9 — датчик частоты вращения;
10 — многофункциональный датчик;
11 — магнит;
12 — сапун картера КП;
13 — уплотнительная прокладка;
14 — охладитель масла;
15 — трубка перелива;
16 — пробка маслосливного и контрольного отверстия.
Проверка уровня масла
Предупреждение. Правильность заливки масла и установка его требуемого уровня напрямую зависит от температуры масла.
Температура масла в картере КП при проверке должна находиться в пределах 35-45°С. Мощные потребители электроэнергии (кондиционер, фары, вентилятор отопителя) должны быть отключены. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Запустить двигатель на холостом ходу. Вывернуть пробку маслосливного отверстия, не вывертывая трубку перелива. При правильном уровне масла в картере КП масло должно вытекать из маслосливного отверстия по каплям.
Заливка масла
Не завертывая пробку маслосливного отверстия. отвернуть пробку маслозаливной трубки (рис. 4-54). Вставить наконечник заправочного приспособления в маслозаливную трубку. Заливать в картер КП масло до тех пор. пока оно не начнет вытекать из маслосливного и контрольного отверстия, после чего завернуть пробку маслозаливной трубки, проверить уровень масла (завернуть пробку маслосливного отверстия и затянуть ее моментом 1,5 кгс·м).
Комментарии посетителей