Стартер
- 1 - передняя крышка,
- 2 - тяговое реле,
- 3 - кожух,
- 4 - щеткодержатель,
- 5 - статор,
- 6 - ротор,
- 7 - приводная шестерня с обгонной муфтой
Расположение контактов на задней части тягового реле
- 1 - клемма 50,
- 2 - клемма 30
Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера
- А - болт крепления кронштейна к блоку цилиндров,
- В - гайки крепления стартера к кронштейну,
- С - кронштейн
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Снятие
1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.
2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
3. Снимите нижний брызговик двигателя.
4. С клеммы 50 тягового реле снимите электрический разъем, см. рис. Расположение контактов на задней части тягового реле.
5. Отсоедините провод от клеммы 30 тягового реле.
6. Ослабьте хомут, крепящий термозащитную пластину стартера.
7. Вывинтите болт крепления кронштейна поддержки задней части стартера к блоку цилиндров двигателя, см. рис. Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера.
8. Отвинтите две гайки (стрелка В), крепящие стартер к кронштейну и снимите кронштейн.
9. Отвинтите болт (1) М12х90, крепящий верхнюю часть стартера, и болт (2) М12х67, крепящий нижнюю часть стартера к картеру коробки передач.
10. Снимите стартер с картера коробки передач и извлеките его из-под автомобиля.
Установка
1. Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 65 Нм. Имейте в виду, что болты крепления стартера имеют разную длину.
2. Установите кронштейн, поддерживающий заднюю часть стартера и закрепите его болтами и гайками. Затяните болт моментом 22 Нм, а гайки моментом 4 Нм.
3. Затяните хомут крепления термозащитной пластины стартера.
4. Привинтите провод к клемме 30 тягового реле и затяните крепление моментом 30 Нм.
5. Подсоедините электрический разъем к клемме 50.
6. Установите нижний брызговик двигателя.
7. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
Комментарии посетителей