100-процентная точность вращения невозможна из-за технических особенностей.
Поэтому производитель разрешает для данных деталей четко определенный допуск.
Если диск и шина смонтированы в невыгодном положении, то это может стать причиной превышения максимально допустимого допуска для диска с шиной.
В таблице 4.3 указаны максимальные значения допусков для диска с монтированной шиной.
Проверка радиального и бокового биения диска с шиной с помощью индикатора часового типа для шин V.A.G 1435
Проверка бокового биения
Предварительно натяните индикатор часового типа для шин примерно на 2 мм.
Рис. 4.15. Проверка бокового биения
Приставьте индикатор к боковине шины (рис. 4.15).
Медленно прокрутите колесо.
Запишите минимальное и максимальное отклонение стрелки.
Примечание: Если разница больше 1,3 мм, то боковое биение считается превышенным.
Примечание: В этом случае можно уменьшить его с помощью минимизации.
Примечание: Отклонения стрелки индикатора из-за малых неровностей на резине учитывать не следует.
Проверка радиального биения
Рис. 4.16. Проверка радиального биения
Предварительно натяните индикатор часового типа для шин примерно на 2 мм (рис. 4.16).
Приставьте индикатор к протектору шины.
Медленно прокрутите колесо.
Запишите минимальное и максимальное отклонение стрелки.
Примечание: Если разница больше 1 мм, то радиальное биение считается превышенным.
Примечание: В этом случае можно уменьшить его с помощью минимизации
Проверка радиального и бокового биения колеса
Рис. 4.17. Схема проверки радиального и бокового биения
Установите колесо на балансировочный стенд.
Используйте цанговый саморазжимающийся адаптер для балансировочных стендов VAS 5271.
Предварительно натяните индикатор часового типа для шин примерно на 2 мм.
Медленно прокрутите колесо.
Запишите минимальное и максимальное отклонение стрелки.
S – Боковое биение.
H – Радиальное биение.
Сравните полученное значение с номинальными параметрами в таблице 4.4.
Примечание: Отклонения стрелки индикатора из-за малых неровностей на резине учитывать не следует.
Примечание: Если измеренное значение превышает номинальное, то нормальной плавности хода достичь не удастся.
Допуски радиального и бокового биения дисков с шинами
Диск с шиной | Радиальное биение (мм) | Боковое биение (мм) |
Легковой автомобиль | 0,9 | 1,1 (1,3 в зоне маркировки) |
Номинальные значения радиального и бокового биения колеса
Колесо | Радиальное биение (мм) | Боковое биение (мм) |
Легковой автомобиль | ||
- Стальное колесо | 0,5 | 0,5 |
- Легкосплавное колесо | 0,5 | 0,8 |
Sharan | ||
- Стальное колесо | 0,5 | 0,8 |
- Легкосплавное колесо | 0,5 | 0,5 |
Комментарии посетителей