Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса
Рис. 1.67. Выключатель зажигания: 1 – зажигание выключено, рулевое управление не заблокировано; 2 – включено зажигание и преднакал (дизельные модели); 3 – пуск двигателя
Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса, называемый также замком зажигания, находится справа от рулевой колонки (рис. 1.67).
Рулевое колесо блокируется при извлечении брелока из замка зажигания. Перед новой попыткой запуска двигателя брелок следует вернуть в положение 1, чтобы не повредить стартер, выключив его при вращающемся коленчатом вале.
Брелок можно вынуть из замка в положениях 1 и 2. чтобы переместить брелок из положения 3 в положение 1, подожмите его до упора в замок зажигания. При этом двигатель останавливается, а брелок скачком перемещается в положение 1.
Внимание: Не вынимайте брелок из замка зажигания до полной остановки автомобиля, т.к. при этом блокируется рулевое колесо и маневрирование становится недоступным.
На моделях с AT Брелок можно вынуть из замка зажигания только тогда, когда рычаг селектора находится в положении «Р». После извлечения замка Переключение режимов AT блокируется.
Внимание: При работе двигателя н закрытом помещении возникает опасность отравления.
Перед пуском двигателя рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение (при автоматической коробке передач установить селектор в позицию «Р» или «N») и надежно затянуть стояночной тормоз.
На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя выжать педаль сцепления – стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя.
Как только двигатель начнет работать, тотчас отпустить ключ зажигания – стартер не должен вращаться вместе с двигателем.
После запуска холодного двигателя он будет в течение короткого времени работать с повышенным шумом, так как еще недостаточно велико давление масла в гидрокомпенсаторах клапанных зазоров. Это нормальное явление, и оно не должно Вас тревожить.
Пока двигатель не нагрелся до нормальной рабочей температуры, избегайте давать ему высокие обороты и полную подачу топлива.
При буксировке автомобилей с каталитическим нейтрализатором для очистки отработавших газов нельзя продолжать пытаться запустить двигатель при расстоянии буксировки более 50 м. Несгорев-шее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и повредить его.
Прежде чем пытаться завести двигатель путем буксировки, следует попробовать пустить его с помощью аккумуляторной батареи другого автомобиля.
Бензиновые двигатели
Эти двигатели оборудованы системой впрыска топлива, которая автоматически при любой температуре наружного воздуха обеспечивает оптимальное соотношение между топливом и воздухом.
Перед пуском холодного или прогретого двигателя и во время пуска не следует нажимать на педаль акселератора.
Если не удается сразу завести двигатель, следует через 10 с приостановить процесс пуска и повторить его через полминуты.
Если двигатель опять не заводится, следует проверить плавкий предохранитель электропривода топливного насоса.
После пуска очень горячего двигателя следует немного нажать на педаль акселератора.
Дизельные двигатели
Предпусковой подогрев.
После включения положения при движении («Зажигание включено») контрольная лампа в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя сигнализирует или же не сигнализирует о необходимости предпускового подогрева.
Пуск холодного двигателя.
При наружной температуре выше +5°С:
- двигатель сразу же можно запускать без предпускового подогрева. Во время запуска не следует нажимать на педаль акселератора.
При наружной температуре ниже +5°С:
- ключ в замке зажигания поверните в положение 2 - загорится контрольная лампа предпускового подогрева. Лампа погаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива;
Когда включен предпусковой подогрев, все остальные крупные потребители тока должны быть выключены – в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена большим током.
- сразу же после выключения контрольной лампы запускайте двигатель.
Если двигатель не запускается, еще раз включите предпусковой подогрев и затем опять попытайтесь запустить двигатель, как было описано выше. Если и на этот раз не удастся запустить двигатель, проверьте плавкий предохранитель предпускового подогрева – возможно, он перегорел.
Пуск двигателя, прогретого до рабочей температуры.
Контрольная лампа включения предпускового подогрева не загорается – двигатель может тотчас завестись.
Запуск двигателя после выработки топлива из топливного бака.
Если топливный бак автомобиля с дизельным двигателем полностью был полностью выработан, процесс пуска двигателя после заправки топливом может продолжаться дольше, чем обычно, – это может длиться до одной минуты. Причина в том, что система подачи топлива может освободиться от находящегося в ней воздуха только в процессе пуска двигателя.
Противоугонная система
Электронная противоугонная система (встроенный иммобилайзер) препятствует угону автомобиля.
В головке ключа помещена интегральная схема. С ее помощью при вставлении ключа в замок зажигания автоматически выключается противоугонная система.
Включение противоугонной системы осуществляется автоматически при выключении зажигания.
Примечание: Поэтому запустить двигатель можно только при использовании согласованного закодированного оригинального ключа Фольксваген.
Остановка двигателя
После длительной высокой нагрузки двигатель не следует его тотчас выключать – надо дать ему в течение двух минут поработать на холостом ходу, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя.
Внимание: После выключения двигателя вентилятор может еще относительно длительное время (до 10 мин) вращаться, даже при выключенном зажигании. Вентилятор может также после некоторого времени внезапно начать снова вращаться, если:
- поднимется температура охлаждающей жидкости из-за наличия большого перепада температур в различных зонах двигателя;
- при еще горячем двигателе увеличится температура в моторном отсеке из-за сильного солнечного облучения.
Внимание: Поэтому при проведении работ в моторном отсеке будьте особенно внимательны.
Комментарии посетителей