Снятие распредвалов
Снимите фазовращатель.
Примечание: Нижнюю посадочную поверхность рамы распредвалов и верхнюю головки блока цилиндров обрабатывать запрещено.
Примечание: Подшипники распредвала встроены в головку блока цилиндров и раму распредвалов. Перед снятием рамы распредвалов необходимо ослабить зубчатый ремень.
Примечание: После откручивания рамы распредвалов обязательно заменяйте сальник распредвала и крышку.
Снимите зубчатый ремень.
Рис. 2.112. Откручивание шестерни распредвала
Открутите шестерню распредвала (используйте контропору для фиксации) (рис. 2.112).
Рис. 2.113. Снятие шестерни
Снимите шестерню распредвала съемником, лапой (рис. 2.113).
Открутите заднюю крышку зубчатого ремня от ГБЦ.
Открутите болты крепления рамы распредвалов равномерно от краев к центру и снимите раму.
Аккуратно извлеките распредвалы вверх и положить их на чистую подкладку.
Рис. 2.114. Схема укладки герметика
Удалите старый герметик из канавки рамы распредвалов, а также с посадочных поверхностей (рис. 2.114).
Не допускайте попадания грязи и остатков герметика в ГБЦ.
Установка распредвалов
Смажьте рабочие поверхности распредвалов моторным маслом.
Примечание: На посадочных поверхностях не должно быть масла и смазки.
Примечание: Поршни не должны находится в ВМТ.
Примечание: Проверьте, чтобы все роликовые рычаги были правильно установлены на хвостовиках стержней клапанов.
Рис. 2.115. Правильная укладка распредвалов
Аккуратно вложите распредвалы в подшипники распредвалов головки блока цилиндров. Кулачки А, 4-го цилиндра, должны быть обращены друг к другу (рис. 2.115).
Нанесите равномерный, слегка выпуклый валик герметика (D 154 103 A1) в чистую канавку рамы распредвалов (рис. 2.114).
Примечание: Не наносите герметик слишком толстым слоем. При необходимости удалите лишний герметик ветошью без ворса.
Примечание: Устанавливать и прикручивать раму распредвалов следует без перерывов, так как герметик начинает затвердевать сразу после соприкасания посадочных поверхностей.
Примечание: Соблюдайте срок годности герметика.
Поставьте раму распредвалов на головку блока цилиндров.
Автомобили с двигателями BLR, BLX, BVX и BVY
Поставьте раму распредвалов так, чтобы не задеть клапан рециркуляции ОГ.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
В несколько подходов неплотно закрутите болты, начиная от центра к краям.
Рис. 2.116. Последовательность затягивания болтов крепления подшипников распредвалов
В заключение затяните болты в указанной на рисунке 2.116 последовательности моментом 8 Н·м + 90°.
Запрессуйте крышку оправкой на глубину 1–2 мм.
Установите сальник распредвала.
Установите заднюю крышку зубчатого ремня.
Вставьте призматическую шпонку в распредвал.
Установите шестерню распредвала. Для закручивания болта удерживайте шестерню распредвала с помощью контропоры (рис. 2.114). Момент затяжки 65 Н·м.
Примечание: При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находиться в ВМТ. Существует опасность повреждения клапанов/поршня.
Убедитесь в правильности установки призматической шпонки.
Установите зубчатый ремень.
Установите фазовращатель.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Дальнейшая сборка выполняется в последовательности, обратной демонтажу.
Комментарии посетителей